Праздник красок

Во время перемены учитель вместе с учениками подготавливает классную комнату к проведению мероприятия: парты ставят вдоль стен, стулья располагают таким образом, чтобы образовалось подобие зрительного зала. Остальное пространство класса является сценой. На середину сцены учитель (он же – ведущий) ставит этюдник ( в разложенном виде), на который кладет палитру и тюбики с красками. Дети - участники спектакля переодеваются в соседнем классе, повторяют свои реплики. Остальные ребята занимают места в зрительном зале.
Начало игры-спектакля соответствует началу урока.
Ведущая: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать сегодня в этом зале! Хочу вас спросить, вы любите рисовать?
Дети: Да! Очень любим!!
Ведущая: Это замечательно. Кстати, вы не знаете, чей это этюдник?
Дети: Нет
Художник (появляясь): Это кто тут говорит про мой этюдник?
Ведущая: Простите, а кто вы такой?
Художник: Я – художник. Как и многие художники, пишу картины, а для своей живописи использую кисточки, палитру и, конечно, краски.

Художник берет в руки палитру, кисть и начинает работать.

Ведущая: Как интересно…(подходит ближе к художнику, наблюдает за его работой). У вас так много красок… Белая, черная, желтая, красная, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая. (Ведущая берет в руки тюбики с красками и рассматривает их).
Художник: Это не просто краски, это – мои друзья. Они не дают мне скучать. Они каждую минуту учат видеть как прекрасен мир, в котором мы живем. (Обращаясь к ведущей и ко всем ребятам): А хотите, я вас с ними познакомлю?
Ведущая, дети: Хотим, хотим!

(Художник берет тюбики с желтой, красной и синей красками).

Художник: Ребята, а вы помните как еще называются эти цвета?
Дети: Да, помним. Эти цвета называются основными или первичными.

Под музыку появляются Красная, Желтая и Синяя Краски. Они встают рядом с художником, который продолжает увлеченно писать.

Красная краска:
Я – красный, яркий, гордый цвет.
Прекрасней цвета в мире нет!
Цвет маков, праздничных знамен
В любую пору нужен он:
Восход всегда бывает красен,
Багровый вечером закат,
Там ягоды в траве пестрят,
Я, красный, к этому причастен.
Художник (отрываясь от работы): Ребята, вы ведь знаете, что красный – это праздничный цвет, цвет солнца. Воздушные шары и флажки красного цвета создают праздничное настроение.
Ведущая: Красный цвет выражает торжественность, означает уважение и почет, его еще называют королевским цветом. Красный цвет символизирует любовь, поэтому любимым дарят красные розы и рисуют красное сердце в знак любви. Ассоциируясь с планетой Марс, красный цвет связан с представлениями о войнах и демонических мирах.
Желтая краска: А я, великолепный чистый желтый цвет, напоминаю солнечный свет, могу символизировать как богатство, так и предательство, измену. Я открыт и легок. Я повышаю остроту зрения, аппетит, побуждаю к активной деятельности, помогаю правильно выражать мысли, создаю ощущение радости, счастья, веселья и праздничности.
Ведущая: Ребята, а что в жизни бывает желтого цвета?

(Дети начинают перечислять и, кроме всего прочего, называют мимозу. Выходит мимоза).

Мимоза:
Посинел на реках лед.
Город первые мимозы
На прилавках продает.
Светлым солнечным приветом
Проникает в чьи-то сны
Радость первого букета,
Первой ласточки весны.

Ведущая: А и правда, с желтыми нежными веточками мимозы в дом приходит веселое праздничное настроение.

(Мимоза раскланивается и занимает место в зрительном зале).

Синяя краска: А я, синий спокойный цвет, всегда сосредоточен на себе. Я даже обладаю гипнотическим действием – не зря люди любят смотреть в синее небо или на море. Для русских я – символ веры, для китайцев – символ бессмертия. Я уменьшаю чувство боли, снимаю напряжение в мышцах. Иногда я создаю таинственную атмосферу.

(Красная Краска, Желтая Краска и Синяя Краска выходят вперед и берутся за руки).

Красная и желтая краски: Если нас поставить рядом, мы приносим теплоту, радость, пышность, лучезарность.
Красная и синяя краски: Вместе мы - огромная сила, приносящая волнение.
Художник (обращаясь к зрителям в зале): А если я смешаю на палитре красную и желтую краски, какой цвет я получу?
Дети: Оранжевый!

(Художник смешивает на палитре красную и желтую краски. Входит Оранжевая Краска).

Оранжевая краска (поет):
Оранжевое солнце, оранжевое небо,
Оранжевые люди, оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Краски: Да это же наша подруга – Оранжевая Краска!
Оранжевая краска: Это действительно я! Я пылкая и блестящая, как огонь и солнце. Я согреваю, создаю ощущение комфорта, веселья, радости, благополучия, усиливаю жизнерадостность, трудоспособность, укрепляю волю человека, делаю его терпимым по отношению к другим, приношу успех и удачу.
Ведущая: В природе не так много оранжевого цвета, поэтому его часто используют, чтобы привлечь внимание. Оранжевые куртки дорожных рабочих хорошо видны издали. Такие куртки помогают избежать аварий. Костюмы первых космонавтов были оранжевого цвета, что значительно облегчало их поиск после приземления.
Художник (обращаясь к детям в зале): Друзья, какой я получу цвет, если смешаю на палитре красную и синюю краски?
Дети: Фиолетовый!

(Художник смешивает на палитре красную и синюю краски. Входит Фиолетовая Краска).

Фиолетовая краска: Я не просто состою из красного и синего цвета, я сочетаю в себе их свойства, которые во мне полностью уравновешены. Я замедляю и ослабляю пульс, значительно уменьшаю физическую работоспособность, увеличиваю выносливость сердца и сосудов. Я пробуждаю интуицию, улучшаю сон.
Ведущая(обращаясь к Фиолетовой Краске): Скажи пожалуйста, а правда ли то, что разные оттенки фиолетового цвета могут вызвать контрастные эмоции – от спокойных до необычайно бурных?
Фиолетовая краска: Да, это правда. Например, строго фиолетовый цвет несет в себе мрак, смерть и одновременно благочестие, сине-фиолетовый вызывает чувство одиночества, красно-фиолетовый ассоциируется с небесной любовью и духовным величием.
Художник: Между прочим, сине-фиолетовый еще называют лиловым.
Сирень(появляясь):
Как пламя, заря угасает,
Бросая лиловые тени.
Лиловый закат обнимает
Лиловые гроздья сирени.
В них столько мечтательной грусти
И столько покорности скромной,
Что каждый задумчивый кустик
Мне кажется тучей огромной.
А сколько надежды и солнца
Таится в букете лиловом,
Чуть-чуть лишь под ветром качнется
И льется дождем лепестковым.
Художник: Да, кусты сирени прекрасны лунной ночью, кажется, что сама весна купается в душистом море цветов.

(Сирень раскланивается и занимает место в зрительном зале).

Краски (все, кроме фиолетовой): А почему, почему про наши оттенки вы ничего не говорили? Чем мы хуже?
Ведущая: Ребята, действительно, а какие оттенки красного, желтого, синего и оранжевого цвета вы знаете?

(Дети в зрительном зале называют оттенки, которые помнят).

Ведущая (подходит к Художнику): Уважаемый Художник, можно мне тоже попробовать смешать на палитре какие-нибудь краски, например, желтую и синюю?
Художник: Пожалуйста.

(Ведущая, смешав синюю и желтую краски, получает зеленый цвет. Входит Зеленая Краска).

Зеленая краска:
Зеленый – и горжусь я тем,
Что нужен я всегда и всем.
Учти, дружок, что ты ни дня
Не обойдешься без меня!
В лугах зеленая трава,
Деревьев зелена листва,
У леса зелена опушка,
В болоте зелена лягушка,
В траве стрекочущий кузнец,
А в огороде – огурец.

Ведущая: Зеленый цвет – символ юности, возрождения и обновления. Как трогательно выглядят тоненькие зеленые ростки, наперекор всему вырастающие на пепелище или пробивающиеся сквозь асфальт!
Зеленая краска: Я - самый уравновешенный из всех цветов спектра. Я – цвет самой природы, цвет жизни. Я имею множество оттенков – от изумрудно-зеленого до салатового и бирюзового. Рядом с желтым я выгляжу теплым, а рядом с синим – холодным. Я повышаю тонус и успокаиваю, создаю ощущение отдыха, надолго повышаю работоспособность. Лучше всего я действую на нормальных здоровых людей, увеличиваю остроту зрения и концентрацию внимания.
Ведущая (подходит к Художнику): Дорогой Художник, я вижу у вас в этюднике еще две краски, про которые мы с вами сегодня не говорили.
Художник (удивляясь): Действительно, мы совсем забыли про белую и черную краски.

(На сцену выбегают Белая Краска и Черная Краска).

Белая краска:
Друзья, я – белый-белый,
Нарядный, чистый цвет.
(Художнику)
Возьми скорей белила
И крась любой предмет!

Черная краска:
Я – символ печали и траура,
Торжественный, строгий цвет.
Перекрою любой оттенок,
Закрашу любой предмет!

Белая и черная краски (вместе): Ребята! Вы помните, какими цветами нас еще называют?
Дети: Помним! Нейтральными или ахроматическими!
Белая и черная краски (хором): Молодцы!
Остальные краски: А нас как?
Дети: А вас – хроматическими!
Белая и черная краски (вместе): Мы служим хорошим фоном для всех хроматических цветов, которые рядом с нами становятся ярче и привлекают внимание.
Белая краска: Я делаю все цвета светлее и нежнее. Синий превращаю в голубой, красный – в розовый, зеленый – в салатовый, а черный – в серый.

(Все краски берутся за руки и выходят вперед. Играет музыка. Сирень и Мимоза покидают зрительный зал и встают рядом с красками).

Красная краска:
С песенкою красною
Встало солнце ясное.

Зеленая краска:
С песенкой зеленой
Пробудились клены.

Синяя краска:
Ветер – песней голубой
День встречает молодой.

Мимоза и сирень:
Звуки льются с высоты
Превращаются в цветы!

Желтая краска (детям): С помощью акварели, гуаши, восковых мелков, пастели, фломастеров и карандашей вы научитесь создавать многоцветные реальные и фантастические картины.
Оранжевая краска (детям): Правильно выбрав художественные материалы, вы сможете более выразительно передать в своих рисунках красоту окружающего мира.
Фиолетовая краска: И тогда многоцветный мир природы раскроет вам свои тайны!
Краски(хором):
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы, “До свиданья!
До счастливых новых встреч!

(Краски и цветы уходят. Ведущая помогает Художнику сложить этюдник).

Художник: А теперь мне тоже пора распрощаться с вами. Меня ждут новые работы, новые приключения, новые встречи. А это вам от меня на память!

(Художник отдает рисунок ведущей, раскланивается и уходит. Ведущая показывает яркую, красочную работу художника всему классу. Играет музыка. Ведущая подводит итоги праздника, общаясь с ребятами).

Ещё с сайта

  • Вечер конкурсов в школе

    Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

    Конкурс «Визитная карточка*
    Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.

  • Друг, воспитанный тобой

    развлекательная программа для детей 1-4-х классов

    Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

    Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, расставить в пакетах корм для кошек и собак, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.

    Действующие лица: Кошка. Собака.

    Элементы костюмов
    Собака — коричневые штаны и свитер, уши и хвост из коричневого меха.
    Кошка — черные лосины, черная водолазка, хвост и уши из черного меха.

  • Сценарий на последний звонок

    Звучит сигнал; без остановки звучит вступительная музыка, на вступительном проигрыше по ступенькам спускается хор и выстраиваются перед микрофонами; на финальном проигрыше хор по линиям расходится в разные стороны, из центра выходят малыши на спортивный танец.

    Появляются ведущие:
    В это майское утро, этой теплой весной
    Все как прежде как будто, все идет чередой. – Только все при параде, при улыбках, цветах,
    Зал в красивом наряде и гостей просто страх. – Знаем мы, что сегодня вам не нужен урок
  • Выпускной вечер младших классов

    Оформление доски:
    Какими мы были
    Лишь первых познаний блестит тебе свет
    Какими мы стали
    Узнаешь - предела познанию нет!
    Фото
    Пословицы: Знающий от тысячи бед избавится.
    Труд, труд, труд - вот три вечных сокровища.
  • Выпускной вечер (9 класс)

    1-ое застолье

    1. Слово ведущей:
    Добрый вечер, дорогие выпускники, уважаемые родители! Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Позади 9 школьных лет! У каждого они прошли по- разному, были успехи и разочарования, радости и огорчения.
    Труден школьный путь, но вы, дорогие наши выпускники, сумели взять свою первую высоту, вы получили свой первый документ об образовании.
    И сегодня этот праздник посвящается вам, наши умные и старательные, талантливые и находчивые, веселые и непосредственные ученики! Сегодня на нашем празднике мы будем вспоминать школьные годы, танцевать, участвовать в конкурсах и играх.
    А сейчас я хочу предоставить слово для поздравления вашему классному руководителю, учителю, который на протяжении долгих лет был рядом с вами, помогал вам, поддерживал вас, переживал за вас, вел вас за руку к знаниям и успеху, отдавая свое сердце любимым ученикам.
    (Слово предоставляется классному руководителю)
    Тост за слова учителя (звучит музыка)

  • Сегодня вечер выпускной

    Зал празднично оформлен, звучит инструментальная музыка.

    Ведущий:
    Есть у каждого детства свой адрес.
    С ним расставшись, мы станем взрослей.
    И бродить наше детство останется
    В стенах школы своей.

    Ведущая:
    Уведет нас все дальше дорога.
    Школьных лет не вернуть, не забыть.
    И хотим мы сегодня немного
    О былом с тобой погрустить.

    Вокальной группой или солистом исполняется песня.

  • Помолясь, за книгу, дети!

    Сценарий праздника 1 сентября

    Ведущий
    Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на Праздник знаний. Слышите, звенит колокольчик, он зовет нас на занятия после летних игр и прогулок.

    Звенит колокольчик.
  • Космический круиз

    Сценарий выпускного вечера

    В зале звучит космическая музыка.

    Ведущий. Внимание! Дорогие выпускники, уважаемые учителя и родители! Приглашаем вас совершить космический круиз на космолайнере "Мечта". Объявляется регистрация билетов на рейс 20-07 у стойки 20-08.

    Стюардесса. Уважаемые пассажиры! Рейс 20-08 космолайнера "Мечта" посвящается выпускникам школы N ___ выпуска _____ года. Сегодня мы совершим космический круиз, продолжительность которого составляет 10 звездных лет школьной жизни.

    Ведущий. Просим вас оставить свои поздравления и пожелания у регистрационной стойки в памятном билете.

  • Праздник Букваря

    для 1 класса по системе Л.В.Занкова

    1. Под музыку выходит первая группа детей.
    Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певицы,
    Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.
  • День букваря

    Действующие лица: Мальвина; Баба Яга; Ужастик; Кощей Бессмертный; Вампир; Атаман; Разбойники (3 человека).

    Реквизит:
    Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.

    I действие
    Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.
Советуем посетить

Подшивка

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31