В гостях у гнома Этикета, или Праздник вежливости

праздник для детей 2-3-х классов

Цель: Формировать знания основных правил этикета.

Задачи:
1. Познакомить с правилами поведения в транспорте.
2. Познакомить с правилами поведения в гостях.
3. Познакомить с правилами поведения в школе.
4. Повторить «вежливые» слова.5. Развивать память.
6. Развивать воображение.

Оформление зала: Декорации леса, на сцене несколько бумажных кустов, деревьев.

Действующие лица
Гном Этикет.
Невежа Волк.
Свита Волка — два разбойника.
Заяц.
1-й бельчонок.
2-й бельчонок.
Фея Вежливость.

Элементы костюмов
Гном Этикет — трость, колпачок.
Невежа Волк — джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты.
Заяц — картонные уши или маска зайчика.
Бельчата - пушистые хвосты из меха, пришитые к брюкам, меховые ушки.
Фея Вежливость — нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой или золотинкой.

Входит старенький дедушка — гном Этикет.

Этикет:
Ох, нынче в нашем государстве худо... Невеж полно... Да только вот откуда? Один не уступает старшим место, Другой опаздывает в школу в сотый раз... Что дальше с нами будет? Неизвестно! А потому я издаю указ: Отныне все становятся другими — Все вежливыми быть давно должны! Гораздо лучше, чем сейчас, — иными! Ведь все вы — жители моей страны!

Вбегает запыхавшийся Заяц.

Заяц: Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными...
Этикет: Это почему же?
Заяц: Нашу фею Вежливость украли! Этикет (удивленно): Кто?
Заяц: Невежа всех невеж — Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.
Этикет: Не бывать этому!!!
Если с товарищем горе случилось,
Должен его из беды ты спасти,
Какое б несчастье ни приключилось,
Вместе гораздо легче в пути!
Помощь свою предложи, ты же друг,
И вы одолеете каждый недуг!

Заяц: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья! Этикет: Бежим скорее.

Убегают.

Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой — двое мальчиков, одетых разбойниками. Волк поет на мотив песни «Остров невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука»). «Свита» на заднем плане создает видимость драки.
Весь заросший ельником,
Абсолютно весь,
Дом в глухой чащобе
У Невежи есть.
Дом в глухой чащобе
У Невежи есть,
Весь заросший ельником,
Абсолютно весь...
Там сидит несчастная
Фея под замком,
А мои охранники
Охраняют дом,
А мои охранники
Охраняют дом...
Где сидит несчастная
Фея под замком,
Что теперь не делайте,
Вежливости нет.
Злые все и наглые,
Где ваш Этикет?
Ничего не сделает
Гном ваш Этикет.
Злые все и наглые...
Вежливости нет...

Услышав голоса, прячутся за бумажный куст. Вбегают два бельчонка.

1-й бельчонок: Я набросал фантиков в автобусе!
2-й бельчонок: А я кидался в школьной столовой хлебом!
1-й бельчонок: А я изрисовал дома обои!
2-й бельчонок: А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!
Бельчата (вместе): ВЕСЕЛО!!!

Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.

Волк: Все идет по плану!!!

Входит Этикет, за ним Заяц.

Этикет: Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался— вон вокруг сколько хамов появилось.

Волк выходит из укрытия.

Волк: Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка.

Вбегают те же два бельчонка, обзывают друг друга, пинают... Заяц бросается к ним.

Заяц: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!
Бельчата (перестают драться, хором): Кто украл? Заяц: Вот он, Невежа Волк.

Бельчата заворачивают рукава, идут к Волку.

1-й бельчонок: Сейчас все вернет!
2-й бельчонок: Мы заставим!
Волк: Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?
Бельчата (хором): Мы знаем!!!
Этикет: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»?
Дети: «Вежливые» слова.
Этикет: Правильно!

Игра «Волшебные» слова»
Участники по очереди называют «волшебные» слова. Кто не находит, что сказать, выбывает из игры. Повторяться нельзя.

Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы... Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну.
Заяц, бельчата (соглашаются): Давай!

Игра «Как мы знаем этикет»
Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.

Волк: В классе «умный» ученик
Взял изрисовал дневник,
Стены тоже красить стал,
Стул ногою раскачал,
Дверь открыл пинком ноги,
Что неверно? Помоги!
Ну???
Заяц: Нельзя рисовать на стенах в школе.
Этикет: Нельзя качаться на стуле!
Бельчата: Нельзя открывать ногой дверь!
Волк (улыбаясь): А кто еще знает правила поведения в школе?
Зрители:
Нельзя портить школьные учебники!
Нельзя бегать на переменах!
Нельзя списывать!
Нельзя обижать тех, кто младше!
Нельзя болтать на уроках и есть!
Волк: Ну, вы даете — справились! Ладно, теперь задание посложнее. Слушайте:
Нет билета у ученика,
Школьник прячется,
Ведь контролера нет пока.
Зайцем он и всех боится!
От кондуктора в углу забился и таится!
Денег жалко, лучше «зайцем» стать!
И билет совсем не покупать!
Заяц: А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать би-лет! Я никогда «зайцем» не езжу!
1-й бельчонок: Я больше не буду сорить в транспорте!
2-й бельчонок: Надо уступать место старшим.
Зрители:
Нельзя высовываться в окно!
Нельзя заходить в автобус с мороженым!
Не надо разговаривать громко.
Не наступай на ноги пассажирам!
Волк: Все верно. Следующая ситуация:
Пригласили в гости -
Двоечника Славу,
Стол накрыли вкусный,
Стол красив на славу!
Только Слава сообщил:
Ну и кислые же щи!
А салат из овощей
Имеет запах тех же щей!
Есть у вас не буду!
Пусть голодным буду!
Этикет: Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.
Заяц: А еще в гостях нужно разуваться.
Зрители:
Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.
Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.
Нехорошо опаздывать.
Надо мыть руки перед едой.
Нельзя мусорить в гостях.
Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.

Волк: Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание...
Этикет: Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!
Заяц: А может, Вежливость вообще не у него?
Волк (смеется): У меня, у меня. Слышите?

Из леса раздается голос феи. Она поет (на мотив «Песни атаманши» (изм/ф «Бременские музыканты»):
Нет моих друзей со мною,
Слышу, Волк сюда идет...
Двери крепко я закрою,
Волк ко мне не попадет...
Ой-ой-ой, ой-ой-ой...
Кто приехал бы за мной.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой...
ГРУСТНО...

Заяц (кричит): Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем!
Этикет (Волку): Давай свое задание!

Игра «Вставь словечко»
На доске написаны фразы. В них пропущены слова. Нужно вставить слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета:
Девочка встретила учительницу и поздоровалась:«...».
Миша уходил от друга и сказал ему: «...» — а его родителям:«...».
Когда Света узнала, что Тамару Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и спросила:«...».
В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес:«...».
После еды сын сказал маме:«...».

Волк: А теперь попробуйте все эти «вежливые» слова показать жестами.
Например, «здравствуйте» — рукопожатие, «пока»
машет рукой, «спасибо» — кивок головы, «извините» - рука на сердце и так далее...

Этикет: Ну что, мы справились с заданием?

Волк не успевает ответить. Из-за деревьев выходит фея Вежливость.

Вежливость: Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан. В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.

Волк (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить. Я тоже хочу стать вежливым.
Фея: Простим Волка???
Все: ДА!!!

Все берутся за руки, танцуют и поют под мелодию песни «Мы желаем счастья вам...»:
В мире, где добро и нет невеж,
Где любовь, забота, счастье, свет,
Где мы помогаем всем,
Не должны хамить...
Надо, чтобы Вежливость была,
Чтоб в душе у каждого жила,
Чтоб в душе у каждого жила,
Проще будет жить!!!

Ещё с сайта

  • Вечер конкурсов в школе

    Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

    Конкурс «Визитная карточка*
    Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.

  • Друг, воспитанный тобой

    развлекательная программа для детей 1-4-х классов

    Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

    Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, расставить в пакетах корм для кошек и собак, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.

    Действующие лица: Кошка. Собака.

    Элементы костюмов
    Собака — коричневые штаны и свитер, уши и хвост из коричневого меха.
    Кошка — черные лосины, черная водолазка, хвост и уши из черного меха.

  • Сценарий на последний звонок

    Звучит сигнал; без остановки звучит вступительная музыка, на вступительном проигрыше по ступенькам спускается хор и выстраиваются перед микрофонами; на финальном проигрыше хор по линиям расходится в разные стороны, из центра выходят малыши на спортивный танец.

    Появляются ведущие:
    В это майское утро, этой теплой весной
    Все как прежде как будто, все идет чередой. – Только все при параде, при улыбках, цветах,
    Зал в красивом наряде и гостей просто страх. – Знаем мы, что сегодня вам не нужен урок
  • Выпускной вечер младших классов

    Оформление доски:
    Какими мы были
    Лишь первых познаний блестит тебе свет
    Какими мы стали
    Узнаешь - предела познанию нет!
    Фото
    Пословицы: Знающий от тысячи бед избавится.
    Труд, труд, труд - вот три вечных сокровища.
  • Выпускной вечер (9 класс)

    1-ое застолье

    1. Слово ведущей:
    Добрый вечер, дорогие выпускники, уважаемые родители! Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Позади 9 школьных лет! У каждого они прошли по- разному, были успехи и разочарования, радости и огорчения.
    Труден школьный путь, но вы, дорогие наши выпускники, сумели взять свою первую высоту, вы получили свой первый документ об образовании.
    И сегодня этот праздник посвящается вам, наши умные и старательные, талантливые и находчивые, веселые и непосредственные ученики! Сегодня на нашем празднике мы будем вспоминать школьные годы, танцевать, участвовать в конкурсах и играх.
    А сейчас я хочу предоставить слово для поздравления вашему классному руководителю, учителю, который на протяжении долгих лет был рядом с вами, помогал вам, поддерживал вас, переживал за вас, вел вас за руку к знаниям и успеху, отдавая свое сердце любимым ученикам.
    (Слово предоставляется классному руководителю)
    Тост за слова учителя (звучит музыка)

  • Сегодня вечер выпускной

    Зал празднично оформлен, звучит инструментальная музыка.

    Ведущий:
    Есть у каждого детства свой адрес.
    С ним расставшись, мы станем взрослей.
    И бродить наше детство останется
    В стенах школы своей.

    Ведущая:
    Уведет нас все дальше дорога.
    Школьных лет не вернуть, не забыть.
    И хотим мы сегодня немного
    О былом с тобой погрустить.

    Вокальной группой или солистом исполняется песня.

  • Помолясь, за книгу, дети!

    Сценарий праздника 1 сентября

    Ведущий
    Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на Праздник знаний. Слышите, звенит колокольчик, он зовет нас на занятия после летних игр и прогулок.

    Звенит колокольчик.
  • Космический круиз

    Сценарий выпускного вечера

    В зале звучит космическая музыка.

    Ведущий. Внимание! Дорогие выпускники, уважаемые учителя и родители! Приглашаем вас совершить космический круиз на космолайнере "Мечта". Объявляется регистрация билетов на рейс 20-07 у стойки 20-08.

    Стюардесса. Уважаемые пассажиры! Рейс 20-08 космолайнера "Мечта" посвящается выпускникам школы N ___ выпуска _____ года. Сегодня мы совершим космический круиз, продолжительность которого составляет 10 звездных лет школьной жизни.

    Ведущий. Просим вас оставить свои поздравления и пожелания у регистрационной стойки в памятном билете.

  • Праздник Букваря

    для 1 класса по системе Л.В.Занкова

    1. Под музыку выходит первая группа детей.
    Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певицы,
    Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.
  • День букваря

    Действующие лица: Мальвина; Баба Яга; Ужастик; Кощей Бессмертный; Вампир; Атаман; Разбойники (3 человека).

    Реквизит:
    Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.

    I действие
    Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.
Советуем посетить

Подшивка

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31