Новогодний утренник (подготовительная логопедическая группа)

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».
Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение.

Вед.:
Что за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?
А на ней огни, гирлянды, до чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идет зимний праздник
Все:
Новый Год!
1 реб.:
Здравствуй, елочка лесная, серебристая, густая!
Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла!
2 реб.:
Нарядилась ты на диво так нарядно, так красиво!
Вся в игрушках, фонарях, позолоте и огнях!
3 реб.:
Ты пришла на радость к детям! Новый год с тобой мы встретим!
Дружно песню заведем, весело плясать пойдем!
4 реб.:
Этот день мы ждали долго, не видались целый год.
Запевай, звени под елкой новогодний хоровод.

Песня «Хорошо, что каждый год»

Вед.:
Знаю я один секрет, рассказать вам или нет?
Дружно хлопайте в ладоши, повторяйте хором счет,
И одна из старых сказок в этом зале оживет!
Дружно скажем: «Раз, два, три – сказка в гости к нам приди!»

Все дети повторяют. Входит Оле-Лукойе и гном.

Вед.:
Давным давно, в одном сказочном королевстве жили-были Оле-Лукойе и старый гном. И было у них два зонтика: один черный, другой цветной. А зонтики эти не простые, а волшебные. Черный зонт раскрывает старый гном очень-очень редко над капризными и непослушными детьми, и они не видят никаких чудес. А над умными и послушными детьми раскрывают цветной зонтик и они в самых простых вещах видят чудо!
Оле-Лукойе:
Открываю зонт цветной, и вращаю пред собой.
Унесут вас сны чудесные прямо в страны неизвестные,
В страны елочных чудес, в новогодний сказочный дворец.
Гном:
В эту Новогоднюю ночь вы увидите и услышите самую невероятную и чудесную историю, происходящую с девочкой Машей.
Посмотри хорошенько, мой маленький друг,
Погляди поскорее вокруг! Для того, кто внимательно смотрит, поверь!
Чудеса совершаются вдруг!
Вместе:
Крибле, крабле, бурре, пурре, базилюрре!!!

Появляется Маша с игрушками, усаживает их под елочкой.

Машенька:
Весь день я трудилась, кроила и шила. Игрушки на елку я сделать решила.
Они получились яркого цвета. Правда, они красиво одеты?
Но молчат мои игрушки, грустно в нашей комнате большой!
Что случилось, милые игрушки? Что грустны вы в этот час?
Ведь сегодня все вокруг смеются! Что же огорчает вас сейчас?
Кто же мне в беде поможет, и оживить игрушки сможет?
Кто же елочку зажжет, и на бал нас позовет.

Под музыку появляется Фея, в руках волшебная палочка.

Фея:
Я – Снежная Фея, пришла к вам из сказки, Я вся из снега, серебра, я всех люблю, ко всем добра. В эту новогоднюю ночь я могу исполнить три самых заветных желания, Машенька. Какое первое, говори!
Машенька:
Хочу, хочу, чтоб елочка зажглась!
Фея:
Нет ничего проще, Машенька! Чудо первое начнись! Как по лесенке по елке,
От иголочки к иголке огоньки сбегают вниз. Зажигается елка.
Машенька:
Что за елка, что за диво! Как нарядна, как красива!
Вся в гирляндах и шарах, в позолоте и огнях.
Фея:
А твое следующее желание, я уже знаю, и сейчас выполню его (звучит колокольчик)
Слышите волшебный звон, приглашает в чудо он.
Своей волшебной палочкой игрушки трону я,
И Машино желание, исполню я, друзья!

Звучит музыка, появляется кукла.

Кукла:
Я - кукла непростая, я – кукла заводная!
Куклы глазки открывают, головой они качают.
Платья поправляют, на танец приглашают.

Танец «Новогодние игрушки». После танца появляется мышиный король.

Мыш.король:
Я ненавижу шум и смех! Я ненавижу все и всех!
Я – повелитель всех мышей, Я – злой волшебник-чародей!
Мечтаю я, испортить праздник к своей великой радости!
Все сейчас перегрызу, поломаю, покрушу.
Бегает вокруг елки, колдует, «грызет» провода,
гаснут фонарики на елке, садится на трон.
Машенька:
Что же вдруг произошло, почему вокруг темно?
Может, кто-то пошутил, нашу елку потушил?
Гном:
Ах, Машенька, не бойся! Это всего-навсего злая маленькая мышь. Сейчас мы позовем на помощь стойких оловянных солдатиков.
Подходит к барабану под елкой, барабанит.
Гном:
Барабанить буду громко, позову скорей солдат.
Чтоб они под нашей елкой свой построили отряд!
Выходят солдатики под музыку П.И Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»
1 солдат:
Эй, гусары, марш вперед, гномик нас к себе зовет.
Смело жизнь свою отдам, но Машеньку в беду не дам.
2 солдат:
Сабли звон и стук копыт гусару сердце веселит.
В битву за тобой спешим и врага мы сокрушим.
3 солдат: Берегись нас, ворог злой, поквитаемся с тобой!

Танец солдатиков.

Мыш.король:
О, как я зол! Я готов рвать и ломать, грызть и кусать!
Фу, какие вы все шумные. Мешаете мне править в моем мышином царстве.
Надо помешать - добру торжествовать!!! (читает заклинание)
Метели и вьюги, сделайте услуги! Налетайте все на них!
Заморозьте быстро их!
Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко, вейтесь над землею,
Пусть бежит в полях поземка белою змеею.

Разыгрывается «снежная буря» (вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик), Фея усмиряет вьюгу, взмахнув волшебной палочкой.

Машенька:
Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели!
Фея:
Знаю я, единственное средство, как отвести от нас такое бедствие.
Скажем хором: «Раз, два, три – поскорее выходи!»

Дети повторяют слова, выходит Кот в сапогах.

Фея:
Уважаемый Кот! Помогите нашей беде! Не могли бы вы съесть Короля!
Кот:
Извините, но я не ем Королей!
Машенька:
Ах, милый Кот! Но это не простой король, это мышиный король. Только вы один можете спасти наш бал!
Кот:
Я – охотник мышелов, и всегда помочь готов.

Кот охотится за Королем, «съедает» его.

Машенька:
Дорогой Кот! Мы очень вам благодарны! Просим вас остаться на нашем празднике.
Фея:
Ну что ж, все у нас в порядке, можно и бал открывать.
Взмахну волшебной палочкой, я последний раз и гости новогодние появятся сейчас.
Раз, два, три – Новогодний гость входи!

Входит Снегурочка, поет песню.

Снегурочка:
Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!
Здравствуйте, друзья! Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь!
Внучкой Дедушки Мороза, я - Снегурочкой зовусь!
Дед Мороз все не идет, а ведь скоро Новый год!
Уж пора ему прийти, задержался он в пути.
Дед Мороз! Ау, ау! Слышишь, я тебя зову!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:
Я летел на крыльях ветра много тысяч километров.
Над замерзшими морями, над лесами и полями.
Я спешил, ребята, к вам, моим маленьким друзьям.
Минувший год был годом славным, но время торопливое не ждет.
Листок последний сорван календарный, навстречу нам шагает Новый год!
Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Хоровод «Дед Мороз – гость наш новогодний»

Дед Мороз:
А что же елочка у вас не нарядная? Огоньки на ней не горят? Непорядок! Хором, дружно говори: «Раз, два, три – елочка гори!»
Все:
Раз, два, три – елочка гори!

Елочка загорается.

Дед Мороз:
Вокруг елочки пойдем, елочке песенку споем.

Песня «Где-то елка на опушке – одинокая росла»

Дед Мороз:
Хорошо вы все поете, танцуете, а теперь все садитесь

Все:
Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли!

Дед Мороз:
Поиграли б, хорошо! Вот я выйду
Все:
Ни за что!
Вед.:
Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!

Игра «Не выпустим!»

Дед Мороз:
Как не выпустите! А я вот тут пройду. Ну тогда вот здесь перепрыгну… Ах проказники, ах, шалунишки. А я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка… ничего не получается.
Вед.:
Дедушка Мороз! А ты поиграй с ребятами в твою любимую игру, может быть ты тогда и сумеешь выйти из круга.
Дед Мороз:
Есть у меня любимая игра! Называется «Нос, пол, потолок».

Игра «Нос, пол, потолок»
Вначале Дед Мороз дает правильные команды.
Затем начинает путать, показывая неправильные движении.
Он сажает на стулья детей допускающих ошибки. Игра идет в быстром темпе.

Вед.:
Интересная у тебя игра. А стихи хочешь послушать.

Чтение стихотворений.

Дед Мороз:
Много лет живу на свете… Что-то позабыл я, дети? Что вам нравится зимой?

Игра «Что вам нравится зимой?»

Снегурочка:
Дедушка Мороз, а у нас есть песенка про Зимушку-зиму, спеть?

Песня «Русская зима»

Снегурочка:
Дедушка, твой праздник – Новый год!
И мы тебе подарим наш русский танец!

Танец «Валенки», хвалит детей.

Дед Мороз:
А сказки вы знаете (ответы детей). Хотите, я вам расскажу интересную сказку.
Слушайте. Жили-были дедушка и бабушка и была у них козочка Ряба…(дети поправляют его). Я лучше другую расскажу. Жили-были дедушка и бабушка. Вот просит дед бабку: «Испеки мне, баба, румяную репку»… (дети поправляют его). Вот еще одну сказку вспомнил. Посадил дед колобок и вырос колобок большой-пребольшой.
Снегурочка:
Все ты сказки перепутал, лучше послушай нашу сказку

Дети поют песню «У оленя дом большой»
и выполняют движения по типу «Расскажи стихи руками»

Дед Мороз:
Есть еще игра для вас! Я начну, а вы – кончайте – хором, дружно отвечайте!

Дед Мороз загадывает загадки.
1. На дворе снежок идет, скоро праздник …. (Новый год)
2. Он и добрый, он и строгий, бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник, кто же это? ... (Дед Мороз)
3. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)
4. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка, Зовут меня ... (хлопушка)
5. На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик.

Кричат все:
"Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ... (хоккей)
А сейчас, друзья, сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, Говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой? - Ранцы и портфели? - Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие?
- Шишки золотистые? - Звездочки лучистые?
Вед.:
Дедушка Мороз, а наши ребята тоже хотят загадать тебе загадки.

Игра «Угадай чей голосок»
«Мы под елкой встали в круг» (под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг»)

Вед.:
Выступали мы под елкой! Не плясал лишь чудный гость, добрый Дедушка Мороз!
Дети просят дружно вас поплясать сейчас для нас!
Дед Мороз: Плясать я люблю! Расступись, хоровод, Дед Мороз плясать пойдет!

Пляска Деда Мороза.

Дед Мороз:
Что-то жарко стало мне, не привык я жить в тепле.
Я могу растаять весь, что холодненькое у вас есть?
Ведущая предлагает попить воды и напоминает про подарки.

Дед Мороз раскрывает свой мешок и обнаруживает вместо подарков снежинки и письмо Мышиного короля, читает

Дед Мороз:
Мечты мои сбылись: вы не получите прощенья!
Я вам жестоко отомстил подарки в снег я превратил!
Вед.:
Дед Мороз! Что же теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?
Ты же волшебник, сделай что-нибудь.

Дед Мороз берет свой волшебный посох, колдует над колодцем, обыгрывается ведро с подарками и раздаются детям.
Дети благодарят Деда Мороза.

Дед Мороз:
Мне теперь пора в дорогу, задержался я у вас.
Я желаю, вам расти и не скучать. Мам и бабушек ничуть не огорчать.
И всегда просить прощенья за любые огорченья.
Закаляться, вам желаем, и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть! До свиданья!!!

Дед Мороз уходит.

Ещё с сайта

  • Щелкунчик

    для детей подготовительной группы

    Действующие лица: Сказочник; Дед Мороз; Королева Мышильда; Мари; Принц Кофе; Щелкунчик; Петрушки; Фея Драже.

    Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.

  • Осенние встречи

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

    В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

    Осень:
    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!!
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера

  • Наш первый в жизни выпускной

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО"
    На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.
  • Чудесная карусель

    Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая.

    Ведущая:
    Начинать пора нам представление. Здравствуйте, друзья!
    Нас игры ждут и приключения,
    Тянуть с началом нам нельзя!
    Я — хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта -всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.

    Водят хоровод знакомства или играют с мячом в игру «Будем знакомы».

  • Проводы зимы

    Действующие лица:

    Взрослые: Зима, Баба Яга, Домовой, Весна, Масленица. 

    Дети: Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик.

    Праздник начинается в группе. Входит Зима.

    Зима.
    Снег пушистый стелется,
    Улица бела.
    Я — Зима-метелица,
    В гости к вам пришла!
    Хорошо ли вам было зимой?
  • Масленица

    Скоморохи:

    1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!
    Сегодня вас много интересного ждёт!

    2-й: Мы зовём к себе тех,
    Кто любит веселье и смех!

    1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки!
    Скучать не дадут ни минутки!
  • Две осени

    Действующие лица:
    Взрослые: Осень ранняя; Осень поздняя; Урожай; Дождь.
    Дети: Капуста; Бурачок; Фасоль; Чеснок; Морковь; Лук; Тыква; Картошка; Помидор; Ворона; Дождевые капельки.

    Под лирическую музыку дети вбегают в зал — "осенний лес". Они свободно располагаются по залу, рассматривают вместе с ведущей убранство сказочного осеннего леса. Выходят две Осени: одна в венке, украшенном овощами, фруктами, грибами, колосьями; другая — в костюме из осенних листьев, капелек дождя (в серо-желтых тонах).

    1-я Осень. А вот и гости к нам пожаловали.
    2-я Осень. Милости просим в наше осеннее царство!
    Ведущий. Ребята, кто это? Вы угадали?
  • Колобок на новый лад

    СЦЕНА 1

    На ширме появляется бабушка - бегает, суетится.

    Бабушка: Что же делать, как же быть,
    Что же внучке подарить?
    Ведь у Машеньки моей
    Нынче день рождения.
    Подарю я Машеньке
    Баночку варенья.
    Ой, а может быть грибков?
    Иль соленых огурцов?

    Рассказ: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоей внучке.

  • Цирк... Цирк? Цирк!

    Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой. Для каждого конкурса заранее готовят призы: книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

    Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
  • Волшебница-осень

    Действующие лица (роли исполняют взрослые): Ведущий; Тучка; Солнышко; Осень; Мышка.

    Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

    Ведущий.
    Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
    Листья солнцем наливались,
    Листья солнцем пропитались,
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели
    Зашуршали по кустам
    Видно их и тут, и там.
    Ветер золото кружит,
    Золотым дождем шумит!
    Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Советуем посетить

Подшивка

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30