Поле чудес

Оформление. Зал украшен. Чуть сбоку перед зрителями , чтобы не мешать выступлениям детей, стоит барабан. Он разделен на секторы, где звездочками обозначены очки /от 1 до 10/, призовой сектор, переход хода, банкрот.
В зале сидят зрители, жюри, которое будет подсчитывать очки, гости и участники игры.
Дети, сегодня у нас в гостях игра «Поле-чудес» Тема нашей игры «Музыка». Вспомним правила игры:
1. Нельзя подсказывать друг другу.
2. В отборочном туре и в игре со зрителями поднять руку, если знаешь ответ.
3. Если не ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку.
4. Подсчитывать очки /звездочки/ будете сами, а наше жюри ваши очки запишет.
5. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.
6. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б», все очки, которые вы набрали , сгорают, ход переходит к следующему участнику.
7. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
8. Если играющий ответит правильно на три вопроса, то получает приз.
9. Все участники игры поощряются призами.
10. Крутим барабан только один раз.
Игра проходит в три тура и финальная игра.
Ведущая: Для участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ждать, когда его спросят. За правильный ответ, я дам нотку / из картона/. Вы ее должны хранить. Все понятно?
Дети отвечают.

Ведущая: Начинаем игру.
Вопросы к отборочному туру.
1. Кто сочиняет музыку?
2. Каких композиторов вы знаете?
3. Назовите русские инструменты симфонического оркестра.
4. Когда музыкальное произведение исполняется одновременно несколькими музыкальными инструментами. Как это называется?
5. Кто руководит оркестром?

Воспитатель раздает нотки за правильный ответ.

Ведущая: А теперь покажите, сколько у вас ноток..

Дети считают, жюри называет тех, кто будет участниками игры. Они садятся впереди зрителей.

1 тур. Тема «Слушание».
1. Узнать пьесу П.Чайковского «Болезнь куклы».
2. Назвать композитора пьесы «Кавалерийская», /исполняется фрагмент пьесы/
3. Определить жанр музыкального произведения по фрагменту. /«Марш» С. Прокофьева/.
4. Определить танец. Вальс, полька, народная пляска. /Исполняется фрагмент пьесы «Вальс» Д. Шостаковича.
Ведущая: Наше уважаемое жюри назовет победителя, и он объявит музыкальную паузу.
Дети выполняют «Упражнение с лентами» муз. Д.Шостаковича.

2 тур. Тема «Ритмика».
1. Прохлопать ритм попевки «Андерей-воробей».
2. Подбери атрибут к прослушанному /фрагмент/ произведению и исполни танец. /«Вальс» Н.Леви./
3. Под музыку Д. Кабалевского передай движениями образы веселого клоуна и грустного.
4. Музыкально-дидактическая игра «Научи матрешку плясать»
Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.
Дети исполняют танец «Полька» муз. С. Рахманинова.

3 тур. Тема «Музыкальные инструменты».
1. Какой музыкальный инструмент исполняет мелодию пьесы П. Чайковского «Неаполитанская песенка» /фонограмма/.
2. Узнай инструмент по внешнему виду. /Арфа/.
3. Какой оркестр / симфонический или оркестр русских народных инструментов/ исполняет пьесу «Светит месяц».
4. Сыграй на металлофоне знакомую песенку.
Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.
Дети исполняют «Танец кукол» муз. Госсека.

Ведущая: А сейчас начинаем финальную игру. В ней будут играть победители первых трех туров. Выходите к барабану.

Финальная игра.
1. Музыкально-дидактическая игра. «Бабочки на лугу». Определить музыкальную форму пьесы М. Глинки «Детская полька».
2. Выложить на фланелеграфе направление мелодии /фрагмент/ песенки «Горошина».
3. Придумай песенку на слова «Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль».
4. Подбери цвет к фрагменту пьесы Римского-Корсакова «Море».
Жюри объявляет победителя, ему называют количество набранных очков и вручают большой приз.
Остальным играющим вручаются поощрительные призы. Детям-зрителям дарят шоколадки.

Ещё с сайта

  • Щелкунчик

    для детей подготовительной группы

    Действующие лица: Сказочник; Дед Мороз; Королева Мышильда; Мари; Принц Кофе; Щелкунчик; Петрушки; Фея Драже.

    Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.

  • Осенние встречи

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

    В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

    Осень:
    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!!
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера

  • Наш первый в жизни выпускной

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО"
    На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.
  • Чудесная карусель

    Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая.

    Ведущая:
    Начинать пора нам представление. Здравствуйте, друзья!
    Нас игры ждут и приключения,
    Тянуть с началом нам нельзя!
    Я — хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта -всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.

    Водят хоровод знакомства или играют с мячом в игру «Будем знакомы».

  • Проводы зимы

    Действующие лица:

    Взрослые: Зима, Баба Яга, Домовой, Весна, Масленица. 

    Дети: Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик.

    Праздник начинается в группе. Входит Зима.

    Зима.
    Снег пушистый стелется,
    Улица бела.
    Я — Зима-метелица,
    В гости к вам пришла!
    Хорошо ли вам было зимой?
  • Масленица

    Скоморохи:

    1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!
    Сегодня вас много интересного ждёт!

    2-й: Мы зовём к себе тех,
    Кто любит веселье и смех!

    1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки!
    Скучать не дадут ни минутки!
  • Две осени

    Действующие лица:
    Взрослые: Осень ранняя; Осень поздняя; Урожай; Дождь.
    Дети: Капуста; Бурачок; Фасоль; Чеснок; Морковь; Лук; Тыква; Картошка; Помидор; Ворона; Дождевые капельки.

    Под лирическую музыку дети вбегают в зал — "осенний лес". Они свободно располагаются по залу, рассматривают вместе с ведущей убранство сказочного осеннего леса. Выходят две Осени: одна в венке, украшенном овощами, фруктами, грибами, колосьями; другая — в костюме из осенних листьев, капелек дождя (в серо-желтых тонах).

    1-я Осень. А вот и гости к нам пожаловали.
    2-я Осень. Милости просим в наше осеннее царство!
    Ведущий. Ребята, кто это? Вы угадали?
  • Колобок на новый лад

    СЦЕНА 1

    На ширме появляется бабушка - бегает, суетится.

    Бабушка: Что же делать, как же быть,
    Что же внучке подарить?
    Ведь у Машеньки моей
    Нынче день рождения.
    Подарю я Машеньке
    Баночку варенья.
    Ой, а может быть грибков?
    Иль соленых огурцов?

    Рассказ: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоей внучке.

  • Цирк... Цирк? Цирк!

    Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой. Для каждого конкурса заранее готовят призы: книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

    Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
  • Волшебница-осень

    Действующие лица (роли исполняют взрослые): Ведущий; Тучка; Солнышко; Осень; Мышка.

    Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

    Ведущий.
    Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
    Листья солнцем наливались,
    Листья солнцем пропитались,
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели
    Зашуршали по кустам
    Видно их и тут, и там.
    Ветер золото кружит,
    Золотым дождем шумит!
    Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Советуем посетить

Подшивка

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30