Приключения Поросенка Фунтика

сценарий детского праздника, посвященного 1 сентября

Действующие лица:
1. Фунтик
2. Каркуша
3. Белодонна
4. Удав
5. Мартышка
6. Королева
7. Профессор
8. Кот Матроскин
9. Пёс Шарик
10. Попугай

/Звучит музыка. Со слезами выбегает поросёнок Фунтик/
Фунтик: А-а-а!/плачет/ Не хочу больше работать! Не хочу обманывать бедных детей! Мне их жалко! А-а-а! Хочу к маме, хочу к папе......
Каркуша: /сонным голосом/ Кто это тут плачет громко и горько? Аж за душу берёт! Даже самой плакать хочется. /Осматривается. Видит Фунтика./
Ах, это ты, малыш?! Что это за беда такая, по которой горькие слёзы льются?
Фунтик: Хочу к маме, хочу к папе... Не хочу к Белодонне!!! Я её боюсь!
Она меня заставляет рассказывать детям жалостливые сказки и выпрашивать деньги!
Каркуша: А где живут твои папа и мама?
Фунтик: Они живут в далекой Австралии, на реке Лимпопо.
Каркуша: Тогда как же ты сюда попал?
Фунтик: Когда я был маленьким, меня украла Белодонна и привезла сюда, чтобы МИЛЛИОНЫ наживать.
Каркуша: Как же тебе помочь? /думает/ Придумала! Я знаю, что делать!
Надо найти твоих родителей.
Фунтик: Как же мы их найдем, ведь они так далеко?
Каркуша: Да ведь это так просто. Надо написать в Австралию письмо. Так мол и так, заберите бедного ребёнка-поросёнка. Только вот я не знаю твоего имени?
Фунтик: Меня знают все дети. Потому что я для них выступаю. Дети, как меня зовут? /дети отвечают/
Каркуша: Очень приятно, Каркуша - житель здешнего леса. Меня тоже здесь все знают, только не ребята, а зверята....
Фунтик: А как это - писать?
Каркуша: Ну, это просто. Бери бумагу, ручку и пиши.
Фунтик: Петь умею, хныкать умею , а вот писать… не умею.
Каркуша: Ты что же это выходит, и читать не умеешь?
Фунтик: Не умею.
Каркуша: Да, братец, плохи наши дела. Я вот тоже ни писать, ни читать не умею. /вздыхает/ И где этому учат не знаю.
Фунтик: Ой, как хочется научиться...

/раздаётся голос Белодонны/

Фунтик: Что делать? Белодонна ищет меня.
Каркуша: Прячься и сиди тихо. /Фунтик прячется за кусты/
Белодонна: Где ты мой маленький, мой розовенький поросёночек?
Куда ты убежал от мамочки? Ау! Ау! Где ты? Хрюкни хоть разочек.
Каркуша: Это, что же вы здесь раскричались? Эдак всех зверей перепугаете.
Белодонна: Да не кричу я! Я ищу своего сыночка, поросёночка Фунтика.
Пропал он у меня.
/Злится/ Мерзкий поросёнок, я тебя найду, я тебе покажу! Ты случайно не видела здесь моего личного Фунтика?
Каркуша: Видела, но где он не скажу!
Белодонна: Ну и не надо! Мне вот ребятки скажут. Вон их сколько много. Ребятки, вы не видели Фунтика? /дети отвечают, что нет/
Может он где-то спрятался? /дети отвечают, что нет/
Ах, вы гадкие, противные, злые, безобразные дети!
Каркуша: Послушайте, бабуля, зачем же так оскорблять наших гостей? Уж так и быть, скажу я вам, где ваш Фунтик.
/Белодонна внимательно слушает/
Надо пойти туда - не знаю куда… И увидеть того – не знаю кого
/обращается в зал/ Правильно, ребята, я говорю? /дети отвечают/
Белодонна: Как не стыдно смеяться над старым больным человекам, да ещё и женщиной? Никакого уважения к возрасту!
Каркуша: Ну, ладно, ладно… Значит так, ваш Фунтик побежал туда /показывает вправо/ Нет, он побежал туда /показывает влево/ Вобщем, он куда-то убежал.
Белодонна: Толку от тебя не добьёшься! Ладно, сама разберусь! /убегает/

Каркуша: Ну вот, кажется все обошлось. /Фунтику/ Эй, дружок, вылезай из своего укрытия!
Фунтик: Спасибо тебе, спасла ты меня, бедного, несчастного. /плачет/ Хочу к маме, хочу к папе
Каркуша: Надо срочно писать письмо в Австралию.
/слышится музыка/
Фунтик: Опять кто-то идёт. Наверное, Беладонна возвращается.
Каркуша: Прячемся! /прячутся/
/входят Удав, Мартышка и Попугай/

Удав: У меня есть мысль; измерить свой рост.
Мартышка: Ой, какая хорошая мысль! А можно я её тоже немножко подумаю?
Удав: Думай.
Мартышка: Придумала! Я знаю, как измерить твой рост!
Удав: Как?
Мартышка: Нужно сложиться пополам. Складывайся. Всё ясно! Твой рост будет две твоих половины или четыре половины половин.
Удав: Нет, так не получится.
Мартышка: Почему не получится?
Удав: Потому что меня мерить половинами нельзя.
Мартышка: Почему нельзя?
Удав: Потому что я целый!
Мартышка: Ну, тогда я не знаю как........
Удав: А ты, пожалуйста, ещё подумай.
Мартышка: Я про одно и тоже не умею думать два раза.
Попугай: Чем это вы занимаетесь?
УДАВ: МЕНЯ МЕРЯЕМ. Только не знаем как?
Попугай: Когда не знаешь как, надо у кого-нибудь спросить.
Мартышка: Давай у тебя спросим!
Попугай: Давайте! Давайте спросим у меня!
Удав: Как измерить мой рост?
Попугай: Рост удавов, как правило, измеряется с хвоста. Сейчас, я буду измерять твой рост в попугаях!
Все: Как это?
Попугай: А так это. Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя рост.
Удав: Очень надо! Я не стану глотать столько попугаев!
Попугай: 3ачем глотать? Во-первых, глотать никого не надо, а во-вторых, и одного попугая хватит, то есть меня.
/измеряет/
Раз!Два! Левой! Правой!
Дважды два!
Очень просто измеряется Удав,
Пятью пять! Любого роста!
Твой рост будет ровно 38 попугаев!
Мартышка: Здорово! Совсем немного!
/ вылезают Фунтик и Каркуша/

Каркуша: Ой, какие вы грамотные! Хорошо у вас получилась - 38
Попугаев! Скажите, А можно измерить свой рост в... Каркушах?
Фунтик: Или в Фунтиках?
Удав: У нас таких нет. А кто это такие, Каркуша и Фунтик?
Каркуша: Это мы! Я – Каркуша. Он – Фунтик.
Фунтик: Ловко вы считаете. А писать вы умеете?
Мартышка: Мы всё умеем.
Фунтик: Может быть вы напишете мне письмо в Австралию?
Попугай: Может и написали бы, но нам некогда.
Удав: Извините нас, пожалуйста. Нам надо заниматься математикой.
Попугай: А математика – это наука! Её надо знать, чтобы совершать научные действия.
Каркуша: Какие такие научные действия?
Мартышка: Как какие? Нам надо разделить бананы.
Фунтик: А разве разделить бананы - это научное действие?
Удав: Очень научное! Делить бананы не зная математики - всё равно, что есть их с кожурой!
Мартышка: А это невкусно и неприлично.
Попугай: Ну что ж, пойдем.
/уходят переговариваясь/
Каркуша: Какие они умные. Всё знают, изучают научные действия. Фунтик: Ловко у них подучается. Считать тоже надо уметь.
Фунтик: Наверное и писать и считать надо учиться. /уходят/
/Звучит музыка. Выходят Королева и профессор/

Королева: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Профессор: Вы совершенно правы, Ваше Величество. Это весьма неприятное занятие. Однако же, осмелюсь попросить вас начертать собственной Вашего Величества рукой ещё четыре строчки.
Королева: Ладно уж, диктуйте.
Профессор: Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит
Королева: Я напишу только «Травка зеленеет» /пишет/ Травка зе…не.. леет.
Профессор: Хорошо. Но… Осмелюсь почтеннейше просить Вас подписать один рескрипт и три указа.
Королева: Ещё писать! Хорошо! Но я не буду дописывать "Зеленеет". Дайте сюда ваши бумажки /подписывает/
Профессор: Благодарю, Вас Ваше Величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать....
Королева: Опять писать?
Профессор: Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.
Королева: /нетерпеливо/ Так что же я должна написать?
Профессор: Одно из двух, Ваше Величество: либо «казнить», либо «помиловать».
Королева: /про себя/ По-ми-ло-вать. Каз-нить. Я напишу «казнить». Это короче./пишет/
Профессор: /тяжело вздыхая/ Нечего сказать - короче!
Королева: О чём это вы?
Профессор: Ах, Ваше Величество, что вы написали?!
Королева: Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку? Надо было писать «кознить» что ли?
Професор: Нет, вы правильно написали это СЛОВО. И всё-таки сделали очень грубую ошибку.
Королева: Какую же?
Профессор: Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева: Ещё чего! Не могу же я писать и думать одновременно.
/выскакивает Белодонна/

Белодонна: Послушай-ка, милая, ты не видела здесь моего сыночка, некого маленького розовенького поросёночка?
Королева: /недовольно/ Какого ещё поросёночка?
Белодонна: Фунтик его зовут!
Королева: Никаких Фунтиков -Шпунтиков я не видела. И вообще как вы попали в мою сказку? Что вам надо в королевском дворце?
Белодонна: Я ещё раз повторяю, что ищу поросёнка, по имени Фунтик! Он убежал от меня. Вот и хожу по разным сказкам.
Королева: В моей сказке нет поросят. В моей сказке подснежники. Ищите его в другом месте! /гордо уходит/
Белодонна: В какой же сказке мне его искать? Ребята, помогите, какие сказки, есть про поросят? /дети отвечают/ Что ж, загляну-ка в гости к трём поросятам. /уходит/
/вылезают Каркуша и Фунтик/

Каркуша: Да, интересное дело получается. Девчонка-то тоже неграмотная, да ещё ленивая, раз пишет слова только потому, что они короче!
Фунтик: Я понял - надо учиться. А вот где, не знаешь?
Каркуша: Знаю я тут одного ученого кота, по соседству в деревне Простоквашино живёт.
Фунтик: Он что говорящий? Кто ж его разговаривать научил?
Каркуша: Да так. Где слово запомнит, где два.
/выходит Матроскин/
Матроскин: А потом, я ведь у профессора жил, который язык зверей изучал. Словарь даже составил - русско-кошачий. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или шапку из тебя сделают или коврик для ног.
Фунтик: Как же тебя зовут?
Матроскин: Фамилия у меня серьезная, морская. А не дразнительная. Не то что например, Иванов или Петров.
Каркуша: А чем же они, простите, дразнительные?
Матроскин: А тем, что всегда можно сказать: ИВАНОВ без штанов, Петров без дров. А про меня такого не скажешь.
Фунтик: Ребята, а вы знаете, как зовут этого учёного кота? /дети отвечают/
Матроскин: Правильно, меня зовут Матроскин. Из морских котов я,
из корабельных. У меня и дедушка, и бабушка на кораблях плавали. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только вот воды боюсь.
Шарик: /выбегает/ Матроскин, ты где пропадаешь? У нашей коровы телёнок родился! Такой хорошенький!
Матроскин: /важно/ Вот, и от моей коровы польза есть! Надо только подумать как телёнка назвать!
Шарик: А чего думать? Пусть будет Бобиком.
Матроскин: Ты его ещё Рексом назови. Или Тузиком.
Фунтик: Может вы нам письмо напишите в Австралию? Там мои папа и мама живут. Я хочу, чтобы они меня к себе забрали!
Шарик: А вы что же это, писать не умеете?
Фунтик: Нет, не умеем. И считать тоже не умеем.
Матроскин: Извините, ребята, но нам некогда. Нас теленок ждет. Его кормить нужно. А вам советую в школу пойти. Как раз сегодня первое сентября.
Шарик: Все дети, которые хотят научиться писать и считать пошли в школу!
Матроскин: Вот ТАМ Вы всему и научитесь.

Белодонна: /прокралась и подслушивает/ Никаких школ! Я запрещаю! Ему и без них хорошо! Фунтик, ты никуда не пойдёшь. Не пущу-у-у-! Каркуша: Вы не имеете права! Фунтик хочет пойти в школу и всему научиться!
Фунтик: А потом я напишу письмо в далёкую Австралию. И ко мне приедут мои папа и мама.
Белодонна: Я -твоя мама! А дети воегда слушаются своих родителей!
Каркуша: Вы всё врёте! Вы не его мама, вы его украли! А ещё…ещё… Вы – злая, вредная и заставляете бедного Фунтика петь жалостливые
песни и выпрашивать у ребят и их родителей деньги!
Белодонна: Но на эти деньги я покупаю сыночку сладости – мармелад, шоколад, мороженое, пирожное. Смотрите какой он румяный!
Фунтик: Я больше не хочу обманывать ребят, а сладостей мне никто не покупает!
Белодонна: Так что же ты хочешь?
Фунтик: Я хочу учиться в школе.
Каркуша: Там его научат писать, считать, читать. 3наешь, Фунтик, я тоже пожалуй пойду с тобой в школу. Знания ещё никому не навредили. А в лесу без знаний совсем плохо.
Белодонна: Грамотеи нашлись! Значит Фунтик не пойдёт со мной?
Шарик: Послушайте, гражданочка, вам ясно сказали, что он не хочет.
Матроскин: Он хочет и пойдет в школу!
Белодонна: Ах, вот как. Ну, ладно. Все сговорились против меня.
Вы ещё пожалеете!!! /гордо уходит/
Каркуша: Идите, идите и не пугайте детей своими угрозами.
Фунтик: Ребята, а вы хотите в школу? /дети отвечают/
Каркуша: Только бы не опоздать!
Матроскин: Школа - не школа, а будто дворец,
Шарик: Сколько в ней бьётся ребячьих сердец!
Каркуша: Сколько горячих сверкающих глаз!
Фунтик: Вот почему в ней светло так сейчас.
Удав: Всё любопытно ребятам теперь. В сказочный мир распахнулась им дверь.
Мартышка: Хочется всё поскорее узнать
Попугай: Книжки самим научиться читать.
Королева: В класс залетит озорной ветерок
Профессор: Бросит на парту осенний листок
Матроскин: С клёна принес из соседнего парка
Шарик: Весело детям - не ждали подарк
Каркуша: Золотом вспыхнет кленовый листок
ВСЕ: Словно зовущий вперед огонёк!
/Музыка. Финал/

Ещё с сайта

  • Щелкунчик

    для детей подготовительной группы

    Действующие лица: Сказочник; Дед Мороз; Королева Мышильда; Мари; Принц Кофе; Щелкунчик; Петрушки; Фея Драже.

    Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.

  • Осенние встречи

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

    В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

    Осень:
    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!!
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера

  • Наш первый в жизни выпускной

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО"
    На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.
  • Чудесная карусель

    Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая.

    Ведущая:
    Начинать пора нам представление. Здравствуйте, друзья!
    Нас игры ждут и приключения,
    Тянуть с началом нам нельзя!
    Я — хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта -всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.

    Водят хоровод знакомства или играют с мячом в игру «Будем знакомы».

  • Проводы зимы

    Действующие лица:

    Взрослые: Зима, Баба Яга, Домовой, Весна, Масленица. 

    Дети: Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик.

    Праздник начинается в группе. Входит Зима.

    Зима.
    Снег пушистый стелется,
    Улица бела.
    Я — Зима-метелица,
    В гости к вам пришла!
    Хорошо ли вам было зимой?
  • Масленица

    Скоморохи:

    1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!
    Сегодня вас много интересного ждёт!

    2-й: Мы зовём к себе тех,
    Кто любит веселье и смех!

    1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки!
    Скучать не дадут ни минутки!
  • Две осени

    Действующие лица:
    Взрослые: Осень ранняя; Осень поздняя; Урожай; Дождь.
    Дети: Капуста; Бурачок; Фасоль; Чеснок; Морковь; Лук; Тыква; Картошка; Помидор; Ворона; Дождевые капельки.

    Под лирическую музыку дети вбегают в зал — "осенний лес". Они свободно располагаются по залу, рассматривают вместе с ведущей убранство сказочного осеннего леса. Выходят две Осени: одна в венке, украшенном овощами, фруктами, грибами, колосьями; другая — в костюме из осенних листьев, капелек дождя (в серо-желтых тонах).

    1-я Осень. А вот и гости к нам пожаловали.
    2-я Осень. Милости просим в наше осеннее царство!
    Ведущий. Ребята, кто это? Вы угадали?
  • Колобок на новый лад

    СЦЕНА 1

    На ширме появляется бабушка - бегает, суетится.

    Бабушка: Что же делать, как же быть,
    Что же внучке подарить?
    Ведь у Машеньки моей
    Нынче день рождения.
    Подарю я Машеньке
    Баночку варенья.
    Ой, а может быть грибков?
    Иль соленых огурцов?

    Рассказ: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоей внучке.

  • Цирк... Цирк? Цирк!

    Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой. Для каждого конкурса заранее готовят призы: книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

    Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
  • Волшебница-осень

    Действующие лица (роли исполняют взрослые): Ведущий; Тучка; Солнышко; Осень; Мышка.

    Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

    Ведущий.
    Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
    Листья солнцем наливались,
    Листья солнцем пропитались,
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели
    Зашуршали по кустам
    Видно их и тут, и там.
    Ветер золото кружит,
    Золотым дождем шумит!
    Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Советуем посетить

Подшивка

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31