Путешествие по неизведанным планетам

Цель:
Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Оборудование:
Плакат «Путешествие по неизведанным планетам», звездочки для конкурса, звездочки для подарков, изображение героев планеты, сказочный сундук.

План
1. Вступительная беседа.
2. Путешествие по неизведанным планетам
а) Неизведанная планета;
б) Планета «Альфацентавра»;
в) Планета «Звездалия»;
г) Планета «Луна»;
д) Планета «Сказочная»;
е) Планета «Земля».
3. Итог.
Ход проведения

1. Вступительная беседа.
Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается чему будет посвящен наш праздник? Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики)
Правильно, День космонавтики.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.
Глаза создали «локаторщики».
Уши – «радио конструкторы».
Руки – «специалисты по автоматике».

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

2. Путешествие по неизведанным планетам.
Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

а) Неизведанная планета.
Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!
Прилетели! Заглушили все свои моторы!
Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научится с ними здороваться.
Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

б) Планета «Альфацентавра».
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.
Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился
(Парашют)

4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)

5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)

6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки
(Звезды)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

в) Планета «Звездалия».
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

г) Планета «Луна».
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Эстафета «Воздушный шарик»
Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

д) Планета «Сказочная»
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
Игра.
«Отгадай, из какой это сказки».
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

е) Планета Земля.
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.
А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
и тд.

Молодцы! Вы знаете что летает а что не летает.

3. Итог
Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале.

Ещё с сайта

  • Щелкунчик

    для детей подготовительной группы

    Действующие лица: Сказочник; Дед Мороз; Королева Мышильда; Мари; Принц Кофе; Щелкунчик; Петрушки; Фея Драже.

    Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.

  • Осенние встречи

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

    В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

    Осень:
    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!!
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера

  • Наш первый в жизни выпускной

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО"
    На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.
  • Чудесная карусель

    Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая.

    Ведущая:
    Начинать пора нам представление. Здравствуйте, друзья!
    Нас игры ждут и приключения,
    Тянуть с началом нам нельзя!
    Я — хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта -всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.

    Водят хоровод знакомства или играют с мячом в игру «Будем знакомы».

  • Проводы зимы

    Действующие лица:

    Взрослые: Зима, Баба Яга, Домовой, Весна, Масленица. 

    Дети: Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик.

    Праздник начинается в группе. Входит Зима.

    Зима.
    Снег пушистый стелется,
    Улица бела.
    Я — Зима-метелица,
    В гости к вам пришла!
    Хорошо ли вам было зимой?
  • Масленица

    Скоморохи:

    1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!
    Сегодня вас много интересного ждёт!

    2-й: Мы зовём к себе тех,
    Кто любит веселье и смех!

    1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки!
    Скучать не дадут ни минутки!
  • Две осени

    Действующие лица:
    Взрослые: Осень ранняя; Осень поздняя; Урожай; Дождь.
    Дети: Капуста; Бурачок; Фасоль; Чеснок; Морковь; Лук; Тыква; Картошка; Помидор; Ворона; Дождевые капельки.

    Под лирическую музыку дети вбегают в зал — "осенний лес". Они свободно располагаются по залу, рассматривают вместе с ведущей убранство сказочного осеннего леса. Выходят две Осени: одна в венке, украшенном овощами, фруктами, грибами, колосьями; другая — в костюме из осенних листьев, капелек дождя (в серо-желтых тонах).

    1-я Осень. А вот и гости к нам пожаловали.
    2-я Осень. Милости просим в наше осеннее царство!
    Ведущий. Ребята, кто это? Вы угадали?
  • Колобок на новый лад

    СЦЕНА 1

    На ширме появляется бабушка - бегает, суетится.

    Бабушка: Что же делать, как же быть,
    Что же внучке подарить?
    Ведь у Машеньки моей
    Нынче день рождения.
    Подарю я Машеньке
    Баночку варенья.
    Ой, а может быть грибков?
    Иль соленых огурцов?

    Рассказ: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоей внучке.

  • Цирк... Цирк? Цирк!

    Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой. Для каждого конкурса заранее готовят призы: книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

    Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
  • Волшебница-осень

    Действующие лица (роли исполняют взрослые): Ведущий; Тучка; Солнышко; Осень; Мышка.

    Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

    Ведущий.
    Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
    Листья солнцем наливались,
    Листья солнцем пропитались,
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели
    Зашуршали по кустам
    Видно их и тут, и там.
    Ветер золото кружит,
    Золотым дождем шумит!
    Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Советуем посетить

Подшивка

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30