Зимний пикник

Сценарий рассчитан на 3-6 часов, количество участников – 10-25 человек.

Для проведения мероприятия Вам понадобится:
снаряжение для леса; снаряжение для шашлыков; мяч; призы

Подвижные игры
Зимой необходимость подвижных игр связана с климатическими условиями. Пока не зажжен костер, единственный способ согреться — побегать, попрыгать или поиграть в такие игры.

Замкни круг
Игроки становятся в круг. Водящий обходит круг с внешней стороны. Внезапно он ударяет одного из игроков по спине. После этого водящий обегает круг по часовой стрелке, а осаленный игрок — против часовой. Цель каждого из них — обежать круг раньше другого и занять свободное место. Тот игрок, который не успеет занять место, — становится водящим.
Игроки должны стоять близко друг к другу и не двигаться с места, так чтобы разрыв в круге на месте осаленного игрока оставался заметен.

Красные и синие
Игроки делятся на две команды — “красные” и “синие”. По команде ведущего: “Ловят синие”. Игроки команды “синих” начинают салить игроков команды “красных”, а “красные” от них убегают. Однако в любой момент ведущий дает команду: “Ловят красные”, и команды меняются ролями. Теперь “синие” убегают, а “красные” догоняют. Осаленные игроки обеих команд выбывают из игры. Выигрывает та команда, которой удастся осалить всех противников, или та команда, в которой к окончанию игры останется больше игроков.
Для игроков каждой команды желательно использовать какие-либо опознавательные знаки (например, “команда в шарфах” и “команда без шарфов”) или разделиться на команды определенным образом (например, по половому признаку).

Слон
Игроки делятся на две команды. Участники первой команды становятся “слоном”. Для этого они нагибаются так, чтобы верхняя часть туловища была параллельна земле, и встают друг за другом, причем каждый игрок придерживает за пояс человека, стоящего впереди него. Игроки второй команды запрыгивают на “слона” верхом. Задача “слона” — сделать как можно больше шагов, прежде чем вся конструкция развалится. После этого команды меняются ролями, и замеряется расстояние, которое пройдет другой “слон”.
В команде должно быть 3—6 игроков. При общем числе участников, превышающем 12 человек, можно составлять одновременно 2—3 слонов и проводить соревнования между ними. Физические данные команд должны быть примерно одинаковыми.

Конный бой
Игроки делятся на пары. В каждой паре более легкий игрок — “всадник” — забирается на спину большему и более сильному игроку — “коню” (можно делиться на “всадников” и “коней” по половому признаку). Начинается конный бой, в котором задача каждой пары — сшибить всадников с других коней. Последний “оставшийся в седле” всадник и его конь объявляются победителями.

Я вижу мишку
Все участники встают в шеренгу боком друг к другу, как можно плотнее. Ведущий (первый в шеренге) говорит: “Я вижу мишку” и указывает рукой вперед. Все игроки должны повторять действия ведущего. Затем ведущий опять говорит: “Я вижу мишку”, садится на корточки и указывает рукой вперед. Игроки тоже садятся на корточки. В третий раз ведущий кричит: “Я вижу мишку”, указывает рукой в сторону своего соседа и толкает его. В результате игроки один за другим падают на землю, и получается веселая свалка.
Если среди участников есть люди, знакомые с игрой, их следует расставить между другими игроками, чтобы они усиливали “толкательный импульс”.

Конкурс “Куча хвороста
Это не только игра, но и способ для организаторов шашлыков обеспечить себя дровами.
Участники, не занятые в приготовлении мяса, делятся на две-три команды. Задача команд — за определенное время собрать дрова для костра. Принесенные дрова команды складывают каждая в свою кучу. В конкурсе побеждает та команда, которая принесет больше дров.

Шашлыки
После игр участники собираются у костра для праздничного обеда. Если на улице холодно, необходимо сделать два костра и организовать стол между ними.

Игры у костра
После обеда собравшиеся у костра участники могут поиграть и в спокойные игры.

Продолжение в номере
Перед игрой участники рассчитываются по порядку, так чтобы у каждого был свой номер. После этого игроки садятся в круг (в произвольной последовательности), и начинается игра. Первый участник придумывает и рассказывает историю. После нескольких предложений он внезапно останавливается и говорит: “Продолжение в номере ... (номер одного из игроков в кругу)”. Игрок, чей номер назвали, должен продолжить рассказ. Через некоторое время он так же прерывается и называет номер следующего рассказчика.

Снежный ком
Некоторым условием ограничивается группа понятий. Первый игрок называет любое слово из этой группы, второй повторяет слово, которое назвал первый игрок, и добавляет к нему свое слово. Третий игрок повторяет два предыдущих слова и добавляет к ним третье и т.д. Кто ошибается, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок объявляется победителем.
Пример игры:
1-й игрок: “Дуб”.
2-й игрок: “Дуб, осина”.
3-й игрок: “Дуб, осина, клен”.
4-й игрок: “Дуб, осина, клен, береза”.
5-й игрок: “Дуб, осина, клен, береза, липа”.
6-й игрок: “Дуб, осина, клен, береза, липа, ольха”. и т.д.

Человек-дерево
Водящий отворачивается, и остальные игроки знаками загадывают одного из присутствующих (можно загадать самого водящего). Цель водящего, с трех попыток угадать, кого загадали игроки. Для этого водящий задает игрокам вопросы по ассоциации загаданного человека с различными предметами и явлениями. На каждый вопрос игроки сообщают свои ассоциации. Водящий в любой момент может высказывать свои догадки. Если он угадает — выбирается другой водящий, если исчерпает все попытки, не угадав человека, — становится водящим повторно.
Примеры вопросов, которые может задавать водящий:
- Если бы этот человек был деревом, какое бы это было дерево?
- Каким предметом мебели он бы был?
- Какой одеждой?
- Каким цветом?
- Каким фруктом?
- Какой страной?
- Каким чувством?
- Каким месяцем?
- Какой игрой?

Таинственная личность
Ведущий загадывает какого-либо известного человека (реально существующего — артиста, политика, киноактера или вымышленного — литературного персонажа, мифического героя и т.п.). Затем он поочередно сообщает семь подсказок. После каждой подсказки у участников есть возможность высказать свои предположения о том, кто загадан. Выигрывает тот, кто первым узнает таинственную личность.

Игра “Эскимосские жмурки
Эту игру хорошо проводить после еды. Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего – на ощупь определить, кто перед ним. Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет — к водящему подходит следующий участник.

Отмороженные конкурсы
Можно провести различные смешные конкурсы.

Метание снежков
Каждый участник лепит снежки и старается попасть ими в дерево. Самый меткий получает приз.
Данный конкурс можно усложнить, разрешив кидать снежки только из-за спины или бросать по одному разу в каждое из указанных заранее деревьев.

Кто дальше
Участники становятся на линию старта. Их задача — прыгнуть спиной в снег как можно дальше. Тот участник, который прыгнет дальше всех, получает приз.

След в след
Для конкурса выбирается дорожка с неутоптанным снегом. Участники по очереди проходят по дорожке. Задача каждого из них — наступать точно в следы предыдущего участника. Игрок, который оступился, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок (не считая ведущего, идущего первым) объявляется победителем и получает приз.
Для конкурса необходимо несколько контролеров, проверяющих, чтобы участники не нарушили следы.

Поиск сокровищ
Для конкурса необходима площадка (размерами примерно 2x2 м) с неутоптанным снегом. Ведущий кидает в снег несколько мелких предметов. Задача участников — найти эти предметы. Победителем объявляется участник, первым нашедший один из предметов.

Футбол в снегу
Играть желательно на поляне, где снег еще не утоптан. Если высота снежного покрова слишком велика, можно разрешить брать мяч руками.
Мяч для игры можно использовать любой. При высоком снежном покрове можно играть и другим предметом (например, целлофановым кульком, наполненным снегом.)

Конкурс “Снежная скульптура
В завершение праздника, если позволяют погодные условия, можно объявить конкурс на лепку снежных скульптур. Лепить можно не только обычную снежную бабу, но и различных животных, людей. Интересно предложить участникам вылепить свой автопортрет. Те, кто себя лепить не хотят, с радостью помогут лепить скульптуру с друга.

После того, как работы скульпторов закончены, можно устроить выставку скульптур, на которой авторы работ расскажут, что они вылепили.

Ещё с сайта

  • Щелкунчик

    для детей подготовительной группы

    Действующие лица: Сказочник; Дед Мороз; Королева Мышильда; Мари; Принц Кофе; Щелкунчик; Петрушки; Фея Драже.

    Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.

  • Осенние встречи

    Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

    В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

    Осень:
    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!!!
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера

  • Наш первый в жизни выпускной

    ОФОРМЛЕНИЕ:
    КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО"
    На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.
  • Чудесная карусель

    Зал украшен шарами, флажками, лентами, разворачиваются плакаты, на которых написано «Чудесная карусель». Звучит фонограмма песни «Карусель, карусель...». Выходит ведущая.

    Ведущая:
    Начинать пора нам представление. Здравствуйте, друзья!
    Нас игры ждут и приключения,
    Тянуть с началом нам нельзя!
    Я — хозяйка «Чудесной карусели», моя мечта -всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться.

    Водят хоровод знакомства или играют с мячом в игру «Будем знакомы».

  • Проводы зимы

    Действующие лица:

    Взрослые: Зима, Баба Яга, Домовой, Весна, Масленица. 

    Дети: Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик.

    Праздник начинается в группе. Входит Зима.

    Зима.
    Снег пушистый стелется,
    Улица бела.
    Я — Зима-метелица,
    В гости к вам пришла!
    Хорошо ли вам было зимой?
  • Масленица

    Скоморохи:

    1-й: Эге-гей! Собирайся, народ!
    Сегодня вас много интересного ждёт!

    2-й: Мы зовём к себе тех,
    Кто любит веселье и смех!

    1-й: Ждут вас игры, забавы и шутки!
    Скучать не дадут ни минутки!
  • Две осени

    Действующие лица:
    Взрослые: Осень ранняя; Осень поздняя; Урожай; Дождь.
    Дети: Капуста; Бурачок; Фасоль; Чеснок; Морковь; Лук; Тыква; Картошка; Помидор; Ворона; Дождевые капельки.

    Под лирическую музыку дети вбегают в зал — "осенний лес". Они свободно располагаются по залу, рассматривают вместе с ведущей убранство сказочного осеннего леса. Выходят две Осени: одна в венке, украшенном овощами, фруктами, грибами, колосьями; другая — в костюме из осенних листьев, капелек дождя (в серо-желтых тонах).

    1-я Осень. А вот и гости к нам пожаловали.
    2-я Осень. Милости просим в наше осеннее царство!
    Ведущий. Ребята, кто это? Вы угадали?
  • Колобок на новый лад

    СЦЕНА 1

    На ширме появляется бабушка - бегает, суетится.

    Бабушка: Что же делать, как же быть,
    Что же внучке подарить?
    Ведь у Машеньки моей
    Нынче день рождения.
    Подарю я Машеньке
    Баночку варенья.
    Ой, а может быть грибков?
    Иль соленых огурцов?

    Рассказ: Нет, бабушка. Я знаю, что подарить твоей внучке.

  • Цирк... Цирк? Цирк!

    Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой. Для каждого конкурса заранее готовят призы: книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

    Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
  • Волшебница-осень

    Действующие лица (роли исполняют взрослые): Ведущий; Тучка; Солнышко; Осень; Мышка.

    Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

    Ведущий.
    Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
    Листья солнцем наливались,
    Листья солнцем пропитались,
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели
    Зашуршали по кустам
    Видно их и тут, и там.
    Ветер золото кружит,
    Золотым дождем шумит!
    Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Советуем посетить

Подшивка

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30