Банк

для старшеклассников

Банки, как известно, бывают разные: центральные, коммерческие, инвестиционные, специального назначения. В данном случае "банк" - это название игровой программы, целью которой является ознакомление с азами банковского дела и управление денежными средствами, которые аккумулируются в банках.
Широким слоям населения более других известен сберегательный банк, услугами которого люди пользуются чаще всего. Многие из нас даже не подозревают, что количество услуг, которые предоставляют банки в развитых странах, достигает 200-З00 видов.
В конкурсной программе участвуют две команды численностью по 7-9 человек каждая. Ведущий программы выступает в роли представителя Центрального банка России, члены жюри - наблюдатели главного банка страны. Участники являются обычными клиентами банка, которые стремятся с его помощью увеличить денежную сумму на своем лицевом счете. Лицевой счет команды будет возрастать по мере того, как успешно она будет справляться с предложенными конкурсными заданиями и вопросами. Эквивалентом выигрышных очков при этом выступают "банкноты" - бумажные деньги, или банковские билеты.
Оформление лицевого счета осуществляется по стандартным правилам:
п/п Приход Расход Остаток
Если команда окажется неплатежеспособной, она может взять у банка краткосрочный кредит под заранее оговоренный процент.

Открытие банковского счета
Чтобы открыть расчетный счет, будущим вкладчикам необходимо проявить свои познания в банковском деле.
Этой целью участникам обеих команд предлагается определить банковские термины. Предъявление каждого термина сопровождается тремя вариантами ответов, один из которых верный. Указание на правильный ответ производится с помощью цифровых указателей, которые получает команда до начала конкурса. Вопросы задают одновременно всем участникам. Время на коллективное обдумывание ответа не должно превышать 10 с. Чтобы открыть счет, потенциальным клиентам нужно правильно ответить минимум на пять вопросов. Каждый дополнительный верный ответ увеличит лицевой счет команды на 10 банкнот.

Вопросы:
1. Аккредитив - это:
а) Именная ценная бумага, содержащая распоряжение одного кредитного учреждения другому об уплате определенной суммы.
б) Представитель банка при иностранном правительстве, посольстве, в международной организации, пресс-центре.
в) Предоставление банковского кредита без начисления процентов.
Правильный ответ: а.
2. Банкноты - это:
а) Сеть финансовых предприятий, производящих операции с вкладами, кредитами и платежами.
б) Беспроцентные кредитные билеты, выпускаемые эмиссионным банком и заменяющие в обращении металлические деньги.
в) Владельцы или крупные акционеры банков.
Правильный ответ: б.

З. Боны - это:
а) Бумажные денежные знаки, вышедшие из употребления и ставшие предметом коллекционирования.
б) Ассоциация крупнейших банкиров мира.
в) Крупнейшие по достоинству денежные купюры.
Правильный ответ: а.

4 .Вексель - это:
а) Старинное название банковской операции по выдаче кредита.
б) Погашение чужого долга.
в) Ценная бумага, долговой документ - обязательство уплатить кому-нибудь определенную сумму денег в определенный срок.
Правильный ответ: в.

5. Депозит это:
а) Количество годовой прибыли банка.
б) деньги или ценные бумаги, вносимые в кредитное учреждение для хранения.
в) Процентная ставка увеличения счета вкладчиков в текущем году.
Правильный ответ: б.

б. Дивиденд - это:
а) Прибыль, получаемая акционерами пропорционально вложенному капиталу.
б) Сотрудник банка, которому поручена организация его адресной рекламы среди состоятельных людей.
в) Потенциальный клиент, с которым банк готовится заключить договор.
Правильный ответ: а.

7. Инвестиция - это:
а) Подробная опись предметов, входящих в состав имущества банка, предприятия, учреждения.
б) Отчет о деятельности филиалов банка за рубежом.
в) долгосрочные вложения капитала в отдельные отрасли экономики внутри страны и за рубежом.
Правильный ответ: в.

8. Пролонгация - это:
а) действия, направленные на изучение деятельности конкурирующего банка.
б) Процесс постепенного увеличения количества обращающихся в стране бумажных денег
в) Продление срока договора, заема и т.д.
Правильный ответ: в.

9. Реверс- это:
а) Оборотная сторона монеты, медали.
б) Возврат денег с процентами.
в) Годичный оборот денежных средств.
Правильный ответ: а.

10. Эмиссия - это:
а) Встреча руководителей высшего ранга для заключения финансовых сделок.
б) Выпуск в обращение денег и ценных бумаг.
в) Возможность снятия денежных средств через другой банк.
Правильный ответ: б.

Конкурс Вкладчиков
Конкурсное задание состоит из двух этапов. На первом - участникам команд предстоит сделать вклады в банк, на втором - снять вложенные деньги. Перед началом банковской операции каждая команда получает одинаковое количество денежных купюр разного достоинства. Для их изготовления можно сделать ксерокопии имеющих хождение в настоящее время бумажных денег.
Для проведения данного конкурсного тура понадобятся два статиста, условно представляющих собой модель банка. Необходимо специально позаботиться об идентичности их гардероба с равным количеством карманов на рубашках (жилетах, пиджаках) и брюках, одинаковыми головными уборами и другими аксессуарами.
В течение 1,5 мин команды одновременно "делают вклады" - раскладывают купюры по карманам и другим под ходящим для сохранения тайны вклада точкам "человека-банка". Эта процедура носит коллективный и конфиденциальный характер. По сигналу ведущего размещение вкладов прекращается. Далее команды выстраиваются в колонну и, действуя но правилам эстафеты, начинают поочередно снимать "деньги" со счета команды-соперницы (для этого командам необходимо поменяться месторасположением относительно условных "моделей-банков"). Особая интрига создается тем обстоятельством, что количество размещенных в банке купюр разного достоинства больше числа участников команд, снимающих эти вклады. Таким образом, по итогам конкурса на лицевой счет каждой команды будет перечислена сумма снятого ею вклада, а команда-победительница эстафеты будет премирована еще 10 банкнотами.

Депозитные вставки
Это конкурсное задание дает командам возможность улучшить свое финансовое положение, делая свою игру под различные банковские ставки.
Для проведения данного игрового тура нужно изготовить особые "банковские билеты" - карточки с вопросами различной сложности, измеряемой соответствующим денежным эквивалентом. Правильные ответы на эти вопросы принесут командам различный доход в зависимости от сделанного выбора. Например, могут разыгрываться банковские билеты стоимостью в 1, 3, 7, 10 банкнот. Однако в случае неверного ответа стоимость каждого билета будет вычитаться из счета команды. Вкладчики каждой команды имеют возможность выбрать по пять билетов, разложенных перед ними таким образом, что видна только стоимость билета, а содержание вопроса - на обороте билета. Выбор билетов осуществляется командами по очереди, время на обдумывание ответа не более 30 с. Принимается только одна версия ответа. По желанию команды могут взять у банка кредит - получить банкноты в долг, но соблюдая при этом два банковских правила: вовремя (после данного тура) возвратить заимствованную сумму и заплатить процент банку за пользование кредитом.
Вопросы стоимость в 1 банкноту:
1. У многих россиян часто поют романсы.
(Финансы.)
1 Зеленый соперник рубля.
(Доллар.)
3. На что потратила Муха-Цокотуха найденную в поле денежку?
(На покупку самовара.)
4. Каким бизнесом мечтал заниматься кот Матроскин и что он предпринял для осуществления своей мечты?
(Купил корову.)
5. Узаконенный государством отъем денег у населения.
(Налог.)
6. В чем заключался бизнес предприимчивого Дуремара?
(Ловил пиявок и сдавал их в аптеку.)
7. Откуда эти строки: "Там царь Кащей над златом чахнет"?
(А. С. Пушкин. "Лукоморье"
8. За сколько сольдо продал Буратино свою азбуку, чтобы попасть в театр?
(За 4 сольдо.)
9. Персонаж какого литературного произведения любил восклицать: "Пиастры! Пиастры!
(Попугай из "Острова сокровищ" Л. Стивенсона.)
10. Какой литературный герой предлагал взять "ключ от квартиры, где деньги лежат"?
(Остап Бендер.)

Вопросы стоимостью в З банкноты
1. Название этой самой популярной сегодня во всем мире денежной единицы происходит от западноевропейского слова "талер". Назовите ее.
(Доллар.)
2. Какая кредитная организация принимает от населения в заклад ценные вещи и выдает ссуды на определенный срок?
(Ломбард.)
3. Наименование этих польских денег произошло от итальянского гросса - толстая... Назовите их.
(Грош.)
4. Кто являлся поставщиком сырья, из которого "лили монету" на острове князя Гвидона?
(Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками.)
5. Прародительницей этой немецкой монеты была сковорода, по-немецки - пфанне. Очевидно, первые металлические немецкие деньги имели форму сковороды, самого ходового товара.
(Пфенинг.)
6. Как называется доход, получаемый ежегодно владельцем акций?
(Дивиденды.)
7. Банки какой страны считаются самыми надежными? Почему?
(Швейцарии, она нейтральная страна, т.е. не входит ни в какие военные блоки; ее миновали международные и внутренние конфликты; она имеет большой опыт в банковском деле и умеет распоряжаться деньгами.)
8. Название этой украинской монеты имеет особую историю. В ХIV в. на Украине имели хождение литовские серебряные деньги. Чтобы определить качество монеты по твердости, ее "пробовали на зуб", т.е. надкусывали край. В результате деньги становились выщербленными, имели многочисленные вырубки, что по-литовски называется "карбь". Как называются эти деньги?
(Карбованцы.)
9. Что значит выражение "давать деньги в рост"?
(Давать деньги в долг под проценты.)
1. Какая известная шведская группа является исполнителем песни "Моnеу, mопеу..."? ("АББА".)

Вопросы стоимостью в 7 банкнот
1. Какой денежный бунт произошел в 1662 г. при правлении царя Алексея Михайловича?
(Медный бунт.)
2. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Как назывались эти монеты?
(Копейки.)
З. В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски определенного веса - гривны. Если вещь стоила меньше, чем весь слиток, то его рубили на части. Как называлась отрубленная часть бруска?
(Рубль.)
4. Это минерал, без которого человек не может прожить и дня. Тайн у него больше, чем у знаменитых бриллиантов. Он бывает белым, как снег, густо-синим, желтоватым, красноватым или совсем бесцветным. Некогда он ценился весьма дорого, подчас на вес золота. А кое- где из него просто изготовляли деньги (Китай, Япония). Его часто дарили на свадьбу как символ будущей семьи. А теперь каждый из нас имеет это дома и ежедневно пользуется. Что это?
(Соль.)
5. Какие виды наказаний существовали в древние времена для фальшивомонетчиков?
(В древнем Риме раба-фальшивомонетчика убивали; если это преступление совершал человек высшего сословия, то у него отбирали все имущество. В древней Руси нодделывателю денег заливали горло расплавленным оловом или отрубали руки и ноги. А в отчетных финансовых книгах некоторых монетных мастерских Х в. существовала специальная статья расходов на устройство печей для сжигания фальшивомонетчиков.)
6. Каким образом Наполеон, воюя с Россией, боролся за ослабление ее финансовой системы?
(Он наладил выпуск фальшивых русских ассигнаций.)
7. Назовите термины, обозначающие все стороны монеты: лицевую, оборотную и ребро?
(Аверс, реверс, гурт.)
8. Назовите не менее трех пьес известного русского драматурга А.Н. Островского, связанных с темой денег.
( "Бешенные деньги", "Не было ни гроша, да вдруг алтын", "Доходное место", "Бедность не порок ", "Бесприданница")
9. Название этих денег пошло от латинской надписи на монетах нормандского князя: "Сит тиби, Христе, датус кьем ту инсе регес дукатус". В переводе это означает: "Так тебе, Христос, предан тот, кого ты сам наставляешь, владыко". А как эта денежная единица называется сейчас?
(Дукат.)
10. Назовите французского писателя, автора романа "Деньги".
(Эмиль Золя.)

Вопросы стоимостью в 10 банкнот
1. Откуда появилось слово "монета"?
(Термин возник в древнем Риме, где появился первый монетный двор, расположенный на территории храма богини Юноны - Монеты, что означало богиня-предупредительница, советчица.)
2. Почему первую 100-рублевую купюру в России народ ласково называл "катенькой"?
(На ней был изображен портрет Екатерины II, которая ввела в обращение бумажные деньги.)
3. Почему можно утверждать, что американский доллар имеет немецкое имя и русскую внешность?
(Название американского доллара позаимствовано от слова талер - серебряной монеты, которая чеканилась в Германии, а рисунок банкноты достоинством в один доллар был сделан русским художником Сергеем Макроновским.)
4. Как называлось место проведения операций по приему сбережений и обмену денежных знаков в греческих государствах?
(Трапеза, с греч. - стол)
5. Кто такие "менялы" и какова их роль в истории становления банковского дела?
(В древности каждая страна чеканила свои деньги, в на рынках царила монетная неразбериха Преодолеть ее помогали менялы. Они оценивали достоинство любой монеты, разменивали деньги, подсчитывали, сколько нужно заплатить за покупку. Стол менялы назывался "банко". Свои деньги меня хранили в особых тайниках, под охраной. Состоятельные люди сдавали сюда свои денежные средства для хранения под особую запись. Так появились счета. Позже деньги стали пускаться в оборот и приносить новые деньги. Так и возник прообраз современного банка.)
6. Известно, что современные деньги бывают металлическими или бумажными. А существуют ли в наше время каменные деньги?
(Да, каменными деньгами до сих пор пользуются жители острова Ява, расположенного в Тихом океане. Эти деньги Похожи на диски с отверстиями. Обтесывание таких денег занимает несколько месяцев. Из-за тяжести денег при расчетах меняются лишь хозяева, а деньги остаются там, куда их положили. Эти деньги являются и самыми крупными, достигают в диаметре 3,5 м и имеют вес почти 5 т.)
7. Кто из известных всему миру людей был еще и страстным коллекционером монет?
(Поэт Петрарка, император Карл IV, русский граф А.И. Мусин-Пушкин и др.)
8. Мы говорим о лицевой стороне монеты - "орел", а оборотной - "решка". С "орлом понятно, это давний символ российской государственности, а почему "решка"?
(Данное разговорное слово образовалось от слова "решетка" - вензеля, отображающего царские инициалы в виде вязи на оборотной стороне монет).
9. Существуют всем известные царь-колокол и царь-пушка, а можно ли говорить о наличии царь-монеты?
(Да, царь-монетой можно считать рубль 1771 г., отчеканенный при Екатерине II. Он весит более 1 кг.)
10. У греков роль первых металлических денег играли железные пругья. За денежную единицу принималось шесть прутьев, которые можно было захватить в горсть. Это греческое слово и дало название деньгам, которые до сих пор находятся в обороте у греков. Как называется эта де нежная единица?
(Драхма.)

Деньги счет любят:
Задачки из "Арифметики" Магницкого

Задачки, которые предлагают для решения участникам, написаны на листах бумаги. Каждая команда методом жребия выбирает два из них. Время на решение - не более
трех минут. Правильное решение каждой из старинных задач увеличит лицевой счет игроков на 10 банкнот.

1 Некий торговец купил 112 баранов старых и молодых, дав 49 руб. 20 алтын, за старого платил по 15 алтын по 2 деньги, а за молодого по 10 алтын. Сколько старых
сколько молодых баранов купил он?
Примечание. Алтын равен З коп., а деньга равна 1/2 коп.
Решение: х - количество молодых баранов,
112 - х - количество старых баранов.
15 алтын и 2 деньги = 46 коп.
10 алтын = ЗО коп.
49 руб. 20 алтын = 4960 коп.
Получили уравнение: 46 (112 - х) + З0х = 4960, решая его, имеем, что молодых баранов было 12, а старых 100.
2. Работник и кафтан. Некий человек нанял работника на год, обещал ему дать 12 руб. и кафтан, но тот проработал 7 мес., захотел уйти и попросил достойной платы и кафтан, а хозяин дал расчет 5 руб. и кафтан. Сколько стоит кафтан?
Решение: Если годовая оплата труда работника составляет 12 руб. и кафтан, то за 1 мес. он зарабатывает в 12 раз меньше, а именно 1 руб. и 1/12 стоимости кафтана, по этому кафтан стоит 4,8 руб.

3. Обманулся ли купец? Некто продавал коня и просил за него 1000 руб. Купец сказал, что цена велика. "Хорошо, - ответил продавец, - если ты говоришь, что конь дорого стоит, то возьми его себе даром, а заплати только за одни гвозди на его подковах, а гвоздей на каждой его подкове по 6 штук, и будешь платить ты мне за них таким образом: за первый гвоздь полушку, за второй - 2 полушки, за третий - 4 полушки, и так за все гвозди: за каждый в два раза больше, чем за предыдущий". Купец согласился, проторговался ли купец?
Решение: Всёго гвоздей 24 шт., за все гвозди купец дол жен заплатить 1+2+2х2+2х2х2+... +2х2 ...х2 полушек 23 раза и того получаем 41 943 руб. и 15 полушек.

4. "Полторажды полтора". Купил полторажды полтора аршина, дал полтретьяжды полтретьи гривны: сколько заплатил за полдевятажды полдевята аршина"?
В этой задаче "полторажды полтора" означает 3/2 х 3/2= = 9/4;
"полтретьяждьи полтретьи" - 2,5 х 2,5 25/4;
"полдевятаждьт полдевята" - 8,5 х 8,5 = 289/4.
Следовательно, текст задачи следует понимать так: куплено 9/4 аршина сукна и за них уплачено 25/4 гривны. Сколько надо уплатить за 289/4 аршина сукна?
Решение: Поскольку за 9/4 аршина уплачено 25/4 гривны, то 9 аршин стоят 25 гривен, а значит, один аршин стоит 25/9 гривны, то 289/4 аршина сукна стоят 289/4 х х 25/9 =20035/36 гривны.

Деловое письмо
Команды получают задание составить текст делового письма, адресованного директору банка с просьбой о предоставлении кредита. В тексте письма должны быть включены опорные слова из банковской лексики. Время выполнения задания - З мин. 10 банкнот будут перечислены на счет команды, которая составит лучший вариант текста письма, употребив (не в ущерб содержанию) большее количество из предложенных слов.
Банковская лексика: деньги, директор, банк, кредит, пролонгация, процент, ссуда, наличный расчет, коммерция, срок выплаты, векселя.

Народная мудрость
Теме денег посвящено очень много афоризмов, пословиц и поговорок. Цель данного задания - проверить, насколько хорошо они известны участникам: для этого необходимо приготовить карточки с измененным текстом известных выражений. Задача игроков - восстановить их структуру. Представители команд поочередно берут карточки с пословицами, в которые необходимо внести поправки. Каждая удачная попытка оценивается З банкнотами.
Варианты пословиц
Деньги любят кошелек. (Деньги счет любят.)
Хозяйка рубль бережет. (Копейка рубль бережет.)
Делу - время, потехе - деньги. (Делу - время, потехе час.)
Не имей 100 рублей, а имей 100 долларов. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)
Тише едешь - меньше тратишь. (Тише едешь- дальше будешь.)
Денежка без ног, а из кармана убегает. (Денежка без ног, а весь свет обойдет.)
Меньше денег - больше проблем. (Меньше денег - меньше хлопот.)
Гуси денег не щиплют. (Куры денег не клюют.)

Денежки бывают разными
Это испытание - последняя возможность пополнить лицевой счет команд. Для его проведения готовят планшет с названиями стран:
1. Австрия
2. Бельгия
3. Великобритания
4. Италия
5. Малайзия
6. Монголия
7. Германия
8. Голландия (Нидерланды)
9. Греция
10. Дания
11. США
12. Таиланд
13. Чехия
14. Япония.

Каждая команда получает набор цифровых указателей
1 до 14. Состязание на знание денежных единиц разных стран проводится попарно, т.е. для ответов на вопрос последовательно приглашают по одному участнику из каждой команды. Для каждой пары (состав участников не повторяется) ведущий - представитель ЦБ - называет денежные единицы различных стран. Игроки поднимают цифровой указатель, соответствующий, по их мнению, правильному ответу - стране, в которой данная денежная единица имеет обращение. Важно так разместить участников (например, спинами друг к другу), чтобы исключить возможность копирования ответа. Каждый правильный ответ увеличивает лицевой счет команды на две банкноты.
Правильные ответы:
Австрия - шиллинг; Бельгия - франк; Великобритания -
- фунт стерлингов; Германия - марка; Голландия (Нидерланды) - гульден; Греция - драхма; Дания - крона; Италия - лира; Малайзия - рингит; Монголия - тугрик; США - доллар; Таиланд - бат; Чехия - гроша; Япония - иена.

Завершается игровая программа сверкой лицевых счетов. Самая "богатая" команда получает специальный приз, остальных клиентов банка поощряют утешительными призами.

Ещё с сайта

  • Вечер конкурсов в школе

    Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

    Конкурс «Визитная карточка*
    Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.

  • Друг, воспитанный тобой

    развлекательная программа для детей 1-4-х классов

    Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

    Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, расставить в пакетах корм для кошек и собак, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.

    Действующие лица: Кошка. Собака.

    Элементы костюмов
    Собака — коричневые штаны и свитер, уши и хвост из коричневого меха.
    Кошка — черные лосины, черная водолазка, хвост и уши из черного меха.

  • Сценарий на последний звонок

    Звучит сигнал; без остановки звучит вступительная музыка, на вступительном проигрыше по ступенькам спускается хор и выстраиваются перед микрофонами; на финальном проигрыше хор по линиям расходится в разные стороны, из центра выходят малыши на спортивный танец.

    Появляются ведущие:
    В это майское утро, этой теплой весной
    Все как прежде как будто, все идет чередой. – Только все при параде, при улыбках, цветах,
    Зал в красивом наряде и гостей просто страх. – Знаем мы, что сегодня вам не нужен урок
  • Выпускной вечер младших классов

    Оформление доски:
    Какими мы были
    Лишь первых познаний блестит тебе свет
    Какими мы стали
    Узнаешь - предела познанию нет!
    Фото
    Пословицы: Знающий от тысячи бед избавится.
    Труд, труд, труд - вот три вечных сокровища.
  • Выпускной вечер (9 класс)

    1-ое застолье

    1. Слово ведущей:
    Добрый вечер, дорогие выпускники, уважаемые родители! Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Позади 9 школьных лет! У каждого они прошли по- разному, были успехи и разочарования, радости и огорчения.
    Труден школьный путь, но вы, дорогие наши выпускники, сумели взять свою первую высоту, вы получили свой первый документ об образовании.
    И сегодня этот праздник посвящается вам, наши умные и старательные, талантливые и находчивые, веселые и непосредственные ученики! Сегодня на нашем празднике мы будем вспоминать школьные годы, танцевать, участвовать в конкурсах и играх.
    А сейчас я хочу предоставить слово для поздравления вашему классному руководителю, учителю, который на протяжении долгих лет был рядом с вами, помогал вам, поддерживал вас, переживал за вас, вел вас за руку к знаниям и успеху, отдавая свое сердце любимым ученикам.
    (Слово предоставляется классному руководителю)
    Тост за слова учителя (звучит музыка)

  • Сегодня вечер выпускной

    Зал празднично оформлен, звучит инструментальная музыка.

    Ведущий:
    Есть у каждого детства свой адрес.
    С ним расставшись, мы станем взрослей.
    И бродить наше детство останется
    В стенах школы своей.

    Ведущая:
    Уведет нас все дальше дорога.
    Школьных лет не вернуть, не забыть.
    И хотим мы сегодня немного
    О былом с тобой погрустить.

    Вокальной группой или солистом исполняется песня.

  • Помолясь, за книгу, дети!

    Сценарий праздника 1 сентября

    Ведущий
    Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на Праздник знаний. Слышите, звенит колокольчик, он зовет нас на занятия после летних игр и прогулок.

    Звенит колокольчик.
  • Космический круиз

    Сценарий выпускного вечера

    В зале звучит космическая музыка.

    Ведущий. Внимание! Дорогие выпускники, уважаемые учителя и родители! Приглашаем вас совершить космический круиз на космолайнере "Мечта". Объявляется регистрация билетов на рейс 20-07 у стойки 20-08.

    Стюардесса. Уважаемые пассажиры! Рейс 20-08 космолайнера "Мечта" посвящается выпускникам школы N ___ выпуска _____ года. Сегодня мы совершим космический круиз, продолжительность которого составляет 10 звездных лет школьной жизни.

    Ведущий. Просим вас оставить свои поздравления и пожелания у регистрационной стойки в памятном билете.

  • Праздник Букваря

    для 1 класса по системе Л.В.Занкова

    1. Под музыку выходит первая группа детей.
    Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певицы,
    Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.
  • День букваря

    Действующие лица: Мальвина; Баба Яга; Ужастик; Кощей Бессмертный; Вампир; Атаман; Разбойники (3 человека).

    Реквизит:
    Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.

    I действие
    Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.
Советуем посетить

Подшивка

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31