Что движет солнце и светила

сценарий интеллектуально-этического шоу
для старшеклассников

В зале приглушенный свет, Звучит тихая музыка, к примеру, "К Элизе" Бетховена.
На сцене - двое ведущих: девушка и юноша.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущий: Добрый день, дамы и господа!
1 в: Кто-то из философов однажды обмолвился, что опыт любви - самый потрясающий опыт человечества.
2 в: Что бы ни говорили и ни писали о парадоксах любви, в ней существует нечто, если не математически точное, то нравственно непреложное, бесспорное несмотря ни на что; в ней обнаруживаются сумасшедшие закономерности и гармонии странностей.
Гасится свет, на авансцену со свечой в руках выходит девушка и на фоне музыки читает текст: "Все: добродетель, мудрость, нежность, боль - в единую гармонию сомкнулось, какой земля не слышала дотоль. И ближе небо, внемля ей, нагнулось; и воздух был разнежен ею столь, что ни листка в ветвях не шелохнулось..."

1 в: Наша программа называется "Что движет солнце и светила". Она для влюбленных и о любви. Мы рады, что вы сегодня с нами в этом зале!
2 в: "Поговорим о странностях любви - иного я не мыслю разговора".
1 в: (Улыбаясь, обращается к 2-ому ведущему.) Посмотри, какие в зале очаровательные девушки!
2 в: А какие мужественные юноши!
1 в: По этому поводу я прошу зал выразить свое восхищение друг другом. Когда я взмахну правой рукой, юноши говорят "ох"; а когда я взмахну левой - девушки говорят "ах".

Игра "Ох - Ах".

2 в: Хорошо, конечно, поохать, но у нас на сцене нет участников шоу. И еще мы должны представить наше компетентное жюри.

Представление жюри.

1 в: Сейчас для настроения - кроссворд о любви.

Ассистенты выносят кроссворд.

1 в: Тот, кто первым догадается, что означает то или иное понятие, поднимает руку. Если ответ правильный, угадавший выходит на сцену и приглашает с собой понравившегося партнера противоположного пола.
2 в: Что означает понятие, подразумевающее высокую самоотверженность, честность, бескорыстие, достоинство?
1 в: Период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни?
2 в: Близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов?
1 в: Сознание своих человеческих прав, своей значимости, моральной ценности, уважение их в себе?
2 в: Терпение, стойкость, самообладание?
1 в: Мучительное сомнение в чьей-либо любви, верности?

Все, кто участвовал в решении кроссворда вместе со своими партнерами, которых они выберут из зала, и станут участниками шоу.

2 в: (Обращаясь к участникам.) Вы изрядно потрудились, садитесь поудобнее в кресла, настраивайтесь на интересные конкурсы, отдыхайте, А сейчас для всех - игровая пауза.

Паузы могут быть игровыми, музыкальными, поэтическими. Это могут быть творческие выступления различных детских коллективов.

1 в: "Через тернии - к звездам! Ведь если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно”" Вот и вы будете за участие в конкурсах получать звезды, по которым мы определим самую успешную пару.
2 в: Наш первый конкурс - "Знакомство". Но прежде предоставим слово молодым актерам, которые покажут, как могли познакомиться юноши и девушки в разные времена.

Выступление театрального коллектива или творческой группы.
На сцене дикарка собирает цветы. Поют птицы, светит солнце -погода самая романтическая. На сцену пробирается дикарь, бьет девушку дубинкой, хватает ее и уносит.

1 в: Так можно было познакомиться в очень древние времена.

На сцене с книгой в руках прогуливается девушка благородного звания. К ней подходят два гусара, здороваются. Один из них представляет девушке своего друга, затем, извинившись, уходит. Молодой человек галантно дарит девушке цветы. Девушка берет гусара под руку, и они, тихо беседуя, уходят.

2 в: Так могли познакомиться в 19 веке.

По сцене идет девушка с учебниками в руках. Навстречу бежит парень и с разбегу налетает на нее. Книги падают. Молодые люди начинают выяснять, кто виноват. В конечном итоге юноша извиняется и интересуется, как же звать воинственную незнакомку. Девушка постепенно "остывает" и называет свое имя. Разговаривая, уходят со сцены.

1 в: Так могут познакомиться сейчас. И наверное, стоит задуматься...
2 в: А сейчас мы предлагаем познакомиться с нашими участниками. Для знакомства прикрепите к своей одежде эти визитки-кружочки, на которых сначала напишите свои имена.
1 в: Итак, конкурс! Через пять минут покажите, пожалуйста, как бы вы познакомились друг с другом. Звезду от жюри получит та пара, которая покажет, как по правилам этикета в наше время могут познакомиться юноша и девушка.

Участники готовятся. Для зрителей - творческая пауза.

2 в: Уважаемые влюбленные, покажите нам. как вы познакомились.

Выступление пар.

1 в: Слово для подведения итогов первого конкурса предоставляется уважаемому жюри.

На табло проставляются звезды.

2 в: Предлагаем участникам следующее испытание, Вы получите карточки с цифрами 1, 2, 3. Я буду читать высказывания и называть трех предполагаемых авторов. Ваша задача - правильно определить авторство, поднимая ту или иную карточку. За каждый правильный ответ пара получает звездочку.

Каждой паре предлагается одно высказывание, если она поднимает неверную карточку, право ответить передается следующей паре. Звезда присуждается только одной паре, которая первой ответила правильно.

1 в: Любви все возрасты покорны. Пушкин (+), Шиллер, Грибоедов.
2 в: Не хочу учиться, а хочу жениться Карамзин, Мольер, Фонвизин (+).
1 в: Счастливые часов не наблюдают. Лермонтов, Грибоедов (+), Некрасов.
2 в: Любовь и голод правят миром. Шекспир, Шиллер (+), Байрон.
1 в: Мы в ответе за тех, кого приручили. Экзюпери (+), Толстой, Чернышевский.
1 в: Спасибо участникам. И сейчас для вас - творческий подарок.

Творческая пауза.

2 в: Любовь, любовь... Это, конечно же. прекрасное чувство. А умеем ли мы всегда достойно выйти из затруднительных ситуаций? Предлагаем парам сюжеты из жизни, в которых необходимо найти достойный выход.

Актерский коллектив показывает сюжеты, для каждой пары - свой сюжет.

В троллейбусе: девушка и юноша стоят рядом, юноша держится за поручень, девушка пробивает талончик. В это время троллейбус резко тормозит, девушка падает на юношу...

В столовой: юноша ест суп, знакомая девушка подходит к нему, наклоняется, чтобы поцеловать, и роняет в его тарелку очки...

Темная комната. Девушка на коленях у юноши. Они о чем-то тихо воркуют. Вдруг зажигается свет - пришли родители

Солдат вернулся из армии. С цветами спешит к любимой девушке. Встреча. Он дарит ей цветы и замечает обручальное кольцо на ее руке...

Девушка с книгами идет по залу. Невдалеке беседуют два юноши. У девушки падают книги, она пытается их собрать, но кипа книг разваливается снова

Девушка на балконе поливает цветы, а внизу по тротуару проходит юноша. Девушка нечаянно поливает его вместо цветов...

1 в: Итак, слово жюри.
2 в: В общении, а тем более - в любви очень важен язык мимики и жестов, именно поэтому следующий конкурс мы назвали: "Что бы это значило?" Надеемся, что, вооружившись языком жестов, вы будете лучше понимать друг друга. Наши помощники-актеры покажут жестами какое-либо качество человека, которое может проявляться в отношениях между людьми и которое вы должны угадать.

Актеры показывают агрессивность, беспокойство, кокетство, нежность, ревность, радость.

1 в: Спасибо участникам. Слово - жюри.

Ведущие объявляют творческую паузу.

1 в: А сейчас - танцевальный конкурс. Ведь именно танец может стать поводом для знакомства, средством понимания и даже объяснением в любви.
2 в: Как только зазвучит музыка, юноши приглашают своих дам на танец, во время которого ваша задача - узнать друг о друге как можно больше. Кроме того жюри будет оценивать и то, как вы пригласите девушку и как закончите танец.

Медленный танец в течение 1-2 мин.

1 в: Приглашаем все пары на сцену. Пожалуйста, в паре повернитесь спиной друг к другу, Сейчас вам будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ пара получит звезду.

Вопросы парам: Какого цвета глаза у вашей дамы? Какие песни любит ваш кавалер? Любимое домашнее занятие вашей дамы? Каким спортом увлекается ваш рыцарь?

2 в: Спасибо участникам. Настала пора считать звезды Слово - жюри.

Награждение победителей шоу.

1 в: Океаны ломают сушу.
Ураганы сгибают небо.
Исчезают земные царства,
А любовь остается жить.
2 в: Погибают седые звезды.
Серый мамонт вмерзает в скалы.
Острова умирают в море.
А любовь остается жить.
1 в: Топчут войны живую зелень.
Пушки бьют по живому солнцу.
Днем и ночью горят дороги.
А любовь остается жить.
2 в: Я к тому это все, что, если
Ты увидишь, как плачут звезды.
Пушки бьют по живому солнцу,
Ураганы ломают твердь, -
Есть на свете сильнее чудо:
Рафаэль написал Мадонну,
Незапятнанный свет зачатья
На прекрасном ее лице.
1 в: Значит, день не боится ночи.
Значит, сад не боится ветра.
Горы рушатся. Небо меркнет.
А любовь остается жить!

2 в: Спасибо всем за участие в нашем шоу. Желаем вам успехов прежде всего в любви. Пусть каждый найдет в жизни свою единственную, любимую, родную половинку.
1 в: До новых встреч, друзья!

Ещё с сайта

  • Вечер конкурсов в школе

    Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

    Конкурс «Визитная карточка*
    Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.

  • Друг, воспитанный тобой

    развлекательная программа для детей 1-4-х классов

    Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

    Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, расставить в пакетах корм для кошек и собак, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.

    Действующие лица: Кошка. Собака.

    Элементы костюмов
    Собака — коричневые штаны и свитер, уши и хвост из коричневого меха.
    Кошка — черные лосины, черная водолазка, хвост и уши из черного меха.

  • Сценарий на последний звонок

    Звучит сигнал; без остановки звучит вступительная музыка, на вступительном проигрыше по ступенькам спускается хор и выстраиваются перед микрофонами; на финальном проигрыше хор по линиям расходится в разные стороны, из центра выходят малыши на спортивный танец.

    Появляются ведущие:
    В это майское утро, этой теплой весной
    Все как прежде как будто, все идет чередой. – Только все при параде, при улыбках, цветах,
    Зал в красивом наряде и гостей просто страх. – Знаем мы, что сегодня вам не нужен урок
  • Выпускной вечер младших классов

    Оформление доски:
    Какими мы были
    Лишь первых познаний блестит тебе свет
    Какими мы стали
    Узнаешь - предела познанию нет!
    Фото
    Пословицы: Знающий от тысячи бед избавится.
    Труд, труд, труд - вот три вечных сокровища.
  • Выпускной вечер (9 класс)

    1-ое застолье

    1. Слово ведущей:
    Добрый вечер, дорогие выпускники, уважаемые родители! Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Позади 9 школьных лет! У каждого они прошли по- разному, были успехи и разочарования, радости и огорчения.
    Труден школьный путь, но вы, дорогие наши выпускники, сумели взять свою первую высоту, вы получили свой первый документ об образовании.
    И сегодня этот праздник посвящается вам, наши умные и старательные, талантливые и находчивые, веселые и непосредственные ученики! Сегодня на нашем празднике мы будем вспоминать школьные годы, танцевать, участвовать в конкурсах и играх.
    А сейчас я хочу предоставить слово для поздравления вашему классному руководителю, учителю, который на протяжении долгих лет был рядом с вами, помогал вам, поддерживал вас, переживал за вас, вел вас за руку к знаниям и успеху, отдавая свое сердце любимым ученикам.
    (Слово предоставляется классному руководителю)
    Тост за слова учителя (звучит музыка)

  • Сегодня вечер выпускной

    Зал празднично оформлен, звучит инструментальная музыка.

    Ведущий:
    Есть у каждого детства свой адрес.
    С ним расставшись, мы станем взрослей.
    И бродить наше детство останется
    В стенах школы своей.

    Ведущая:
    Уведет нас все дальше дорога.
    Школьных лет не вернуть, не забыть.
    И хотим мы сегодня немного
    О былом с тобой погрустить.

    Вокальной группой или солистом исполняется песня.

  • Помолясь, за книгу, дети!

    Сценарий праздника 1 сентября

    Ведущий
    Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на Праздник знаний. Слышите, звенит колокольчик, он зовет нас на занятия после летних игр и прогулок.

    Звенит колокольчик.
  • Космический круиз

    Сценарий выпускного вечера

    В зале звучит космическая музыка.

    Ведущий. Внимание! Дорогие выпускники, уважаемые учителя и родители! Приглашаем вас совершить космический круиз на космолайнере "Мечта". Объявляется регистрация билетов на рейс 20-07 у стойки 20-08.

    Стюардесса. Уважаемые пассажиры! Рейс 20-08 космолайнера "Мечта" посвящается выпускникам школы N ___ выпуска _____ года. Сегодня мы совершим космический круиз, продолжительность которого составляет 10 звездных лет школьной жизни.

    Ведущий. Просим вас оставить свои поздравления и пожелания у регистрационной стойки в памятном билете.

  • Праздник Букваря

    для 1 класса по системе Л.В.Занкова

    1. Под музыку выходит первая группа детей.
    Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певицы,
    Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.
  • День букваря

    Действующие лица: Мальвина; Баба Яга; Ужастик; Кощей Бессмертный; Вампир; Атаман; Разбойники (3 человека).

    Реквизит:
    Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.

    I действие
    Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.
Советуем посетить

Подшивка

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30