Древний Египет

учебно-интеллектуальная игра в форме пресс-конференции для 5 класса

Задачи урока:
закрепить и дополнить знания учащихся по истории и культуре Древнего Востока;
- совершить воображаемое путешествие в Древний Египет,
- дать картинку жизни и быта Египтян.
продолжить работу по привитию учащимся умений формулировать вопросы по содержанию изучаемого материала;
формировать навыки межличностного общения в коллективе.

Оборудование: карта Древнего Египта, различные плакаты по данной тематике, корона фараона, сделанная из бумаги, таблички с данными об участниках пресс-конференции (фараон, вельможа, жрец, крестьянин, воин, раб).

В начале урока учитель открывает "пресс-конференцию" и объявляет, что ее будут давать гости из прошлого, а вернее из Древнего Египта. Одни ученики исполняют роли "гостей", другие - журналистов. К игре все тщательно готовятся заранее: придумывают и изобретают костюмы или отдельные детали, красочно оформляют вопросы, репетируют отдельные сцены.

У стола, снабженного табличками, занимают места "фараон", на голову которого надета корона, "вельможа", "жрец", "воин", "крестьянин", "раб".

Ход игры

1 этап.
Звучит марш из оперы Д.Верди "Аида".

Вступительное слово учителя:
Давно исчезли многие государства Востока: Древний Египет, Вавилон, Ассирия и Мидия, Финикия и Элам. Города их были разрушены, засыпаны пеплом от пожарищ и песком. На поверхности сохранились лишь немногие памятники, например, египетские пирамиды.
Забыты были древние письмена, и никто не мог прочесть немногие известные тогда записи. О большинстве государств сохранились лишь полулегендарные рассказы греческих и римских писателей и еще более легендарные сказания Библии.
Но в 19 веке начались археологические раскопки, продолжающиеся до настоящего времени. Археологи нашли остатки роскошных дворцов, величественных храмов, крепостных стен, кварталы ремесленников, оросительные сооружения, гробницы с множеством лежащих в них вещей, добыли письменные источники на камне, кости, коже, глине, папирусе. Ценой упорно-го труда ученые расшифровали письменность большинства древневосточных народов и прочие найденные документы. Но ни один ученый не имел возможности напрямую общаться с людьми из прошлого. Такая "уникальная возможность" представлена нам. Мы можем задать им вопросы по интересующим нас проблемам истории Древнего Египта.

2 этап.
"Журналисты" поочередно задают свои вопросы. По правилам игры, "египтянин" заменяется журналистом, если будет поставлен в тупик заданным вопросом.
"Журналисты" соблюдают правило, согласно которому "египтянину" можно задавать вопросы, касающиеся лишь его сферы жизни и деятельности. Для того чтобы усилить соревновательность, учреждаются награды: медали "За лучший вопрос" трех степеней, медали "За лучший ответ" трех степеней. (Критерии получения данных наград сообщаются предварительно на предыдущем уроке).
Ордена под названием "Непотопляемый" удостаивается тот "египтянин", который успешно ответит в ходе пресс-конференции на все вопросы. (При вручении наград учитель дает краткое обоснование, еще раз повторяет лучшие вопросы, удостоенные высоких наград).
Работой пресс-конференции руководит специальный секретарь, избираемый из числа учащихся. Он следит за соблюдением протокола и инструктируется заранее.

Учитель:
В завершение хотелось бы сказать, что народ Древнего Египта внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, в этой области нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами.

Ещё с сайта

  • Вечер конкурсов в школе

    Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

    Конкурс «Визитная карточка*
    Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.

  • Друг, воспитанный тобой

    развлекательная программа для детей 1-4-х классов

    Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

    Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, расставить в пакетах корм для кошек и собак, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.

    Действующие лица: Кошка. Собака.

    Элементы костюмов
    Собака — коричневые штаны и свитер, уши и хвост из коричневого меха.
    Кошка — черные лосины, черная водолазка, хвост и уши из черного меха.

  • Сценарий на последний звонок

    Звучит сигнал; без остановки звучит вступительная музыка, на вступительном проигрыше по ступенькам спускается хор и выстраиваются перед микрофонами; на финальном проигрыше хор по линиям расходится в разные стороны, из центра выходят малыши на спортивный танец.

    Появляются ведущие:
    В это майское утро, этой теплой весной
    Все как прежде как будто, все идет чередой. – Только все при параде, при улыбках, цветах,
    Зал в красивом наряде и гостей просто страх. – Знаем мы, что сегодня вам не нужен урок
  • Выпускной вечер младших классов

    Оформление доски:
    Какими мы были
    Лишь первых познаний блестит тебе свет
    Какими мы стали
    Узнаешь - предела познанию нет!
    Фото
    Пословицы: Знающий от тысячи бед избавится.
    Труд, труд, труд - вот три вечных сокровища.
  • Выпускной вечер (9 класс)

    1-ое застолье

    1. Слово ведущей:
    Добрый вечер, дорогие выпускники, уважаемые родители! Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Позади 9 школьных лет! У каждого они прошли по- разному, были успехи и разочарования, радости и огорчения.
    Труден школьный путь, но вы, дорогие наши выпускники, сумели взять свою первую высоту, вы получили свой первый документ об образовании.
    И сегодня этот праздник посвящается вам, наши умные и старательные, талантливые и находчивые, веселые и непосредственные ученики! Сегодня на нашем празднике мы будем вспоминать школьные годы, танцевать, участвовать в конкурсах и играх.
    А сейчас я хочу предоставить слово для поздравления вашему классному руководителю, учителю, который на протяжении долгих лет был рядом с вами, помогал вам, поддерживал вас, переживал за вас, вел вас за руку к знаниям и успеху, отдавая свое сердце любимым ученикам.
    (Слово предоставляется классному руководителю)
    Тост за слова учителя (звучит музыка)

  • Сегодня вечер выпускной

    Зал празднично оформлен, звучит инструментальная музыка.

    Ведущий:
    Есть у каждого детства свой адрес.
    С ним расставшись, мы станем взрослей.
    И бродить наше детство останется
    В стенах школы своей.

    Ведущая:
    Уведет нас все дальше дорога.
    Школьных лет не вернуть, не забыть.
    И хотим мы сегодня немного
    О былом с тобой погрустить.

    Вокальной группой или солистом исполняется песня.

  • Помолясь, за книгу, дети!

    Сценарий праздника 1 сентября

    Ведущий
    Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на Праздник знаний. Слышите, звенит колокольчик, он зовет нас на занятия после летних игр и прогулок.

    Звенит колокольчик.
  • Космический круиз

    Сценарий выпускного вечера

    В зале звучит космическая музыка.

    Ведущий. Внимание! Дорогие выпускники, уважаемые учителя и родители! Приглашаем вас совершить космический круиз на космолайнере "Мечта". Объявляется регистрация билетов на рейс 20-07 у стойки 20-08.

    Стюардесса. Уважаемые пассажиры! Рейс 20-08 космолайнера "Мечта" посвящается выпускникам школы N ___ выпуска _____ года. Сегодня мы совершим космический круиз, продолжительность которого составляет 10 звездных лет школьной жизни.

    Ведущий. Просим вас оставить свои поздравления и пожелания у регистрационной стойки в памятном билете.

  • Праздник Букваря

    для 1 класса по системе Л.В.Занкова

    1. Под музыку выходит первая группа детей.
    Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певицы,
    Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.
  • День букваря

    Действующие лица: Мальвина; Баба Яга; Ужастик; Кощей Бессмертный; Вампир; Атаман; Разбойники (3 человека).

    Реквизит:
    Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.

    I действие
    Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.
Советуем посетить

Подшивка

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31