Шерлок Холмс идет по следу

игра-урок по биологии для 7 класса

Задачи : закрепить и систематизировать знания по биологии растений; проверить умения работать со схемами, рисунками, текстами, а также выделять главное.

Накопленные знания помогут вам решить поставленные перед вами задачи. Работа в команде. Девиз " Поиск - основа познания ".

Представление жюри.

Оценка каждого конкурса - за каждый правильный ответ по 1 баллу.
Ход урока:

Задание 1." Что лишнее " Помогите Шерлок Холмсу. Он нашел много улик, но среди них есть лишние. Найдите нужные.

1 к.

1. Какие растения относятся к злаковым? сурепка, пшеница, горох, гречиха, астра, рис.
2. Найдите части цветка: корень, пестик, венчик, лист.

2 к.

1. Какие растения относятся к лилейным? тюльпан, редис, роза, астра, ландыш майский, лук репчатый.
2. Найдите части цветка: чашелистики, цветоножка, стебель, почка.

3 к.

1. Какие растения относятся к пасленовым? душистый табак, подслнечник, дурман, баклажан, горох, капуста.
2. Найдите части цветка: завязь, плод, луковица, тычинка.

Задание 2. " Что это? " Мы помогли Шерлок Холмсу найти правильные улики, но теперь необходимо по признакам (уликам) определить о чем идет речь. По признакам определите семейство растений.

1 к. - Формула цветка - Ч4 Л4 Т1 П1 , стержневая корневая система, плод - яблоко, коробочка, костянка, многоорешек и др.

2 к. - Формула цветка - Ч4 Л4 Т6 П1 , стержневая корневая система, соцветие - кисть или головка.

3 к. - Формула цветка - ок. дв. Л(5) Т(5) П1 , стержневая корневая система, соцветие - корзинка.

Задание 3. "Исправьте ошибки в логической цепочке". Шерлок Холмс оставил на столе бумаги в определенном порядке, а миссис Хадсон все перепутала при уборке. Восстановите логическую цепочку, которую нарушила миссис Хадсон. Исправьте ошибки.

1 к. - Семейство ---- Вид ---- Царство ---- Отдел ---- Род ---- Класс

2 к. - Царство ---- Род ---- Вид ---- Семейство ---- Отдел ---- Класс

3 к. - Вид ---- Царство ---- Класс ---- Род ---- Отдел ---- Семейство

Задание 4. "Шифровка" Шерлок Холмс получил зашифрованную записку, но ему не удалось ее расшифровать, помогите ему. Вместо букв, в схеме "Строение семени", напишите нужные названия.

Задание 5. " Восстановите текст". Шерлок Холмс разгадал все загадки дела и написал отчет по нему, но Ватсон был не аккуратен и пролил на бумаги жидкость, которая разъела чернила в некоторых местах. Помогите ему восстановить текст. Вместо пропусков поставьте слова, которые были ранее в тексте. Прочитайте полученный текст.

1 к. Корни могут быть разных типов: _________,________и__________. Все они составляют __________ __________ растения. Она может быть ___________ или _____________. Корень делится на участки. Кончик корня защищает ____________ ___________. В зоне ___________ имеются корневые волоски с помощью которых проникают в корень ________ и __________ __________. Корень растет ________________. Из стебля по ______________ поступают в корень органические вещества. Корень может дышать, при этом поглощается ____________, а выделяется ___________ ________. Количество боковых корней можно увеличить, если произвести процесс ______________.

2 к. Главная часть растения - это _____________. Он состоит из __________.____________, ____________ и цветков. Из вегетативных почек развиваются _____________, а цветок развивается из ________________ почек. Побег растет в длину __________ __________. Листья состоят из ________, _________ ___________ и ___________. Они бывают простыми и __________, располагаются по стеблю _____________ , ____________ или _____________. В листьях образуется крахмал в результате процесса _________________. При дыхании листья поглощают _____________, а выделяют _____________.

3 к. Составная часть побега - это _________. Он состоит из слоев:__________, ___________, ___________ и ___________. Стебель растет в толщину при помощи деления клеток ______. В лубе много ____________ ________, по которым передвигаются _____________ _________. В древесине есть ____________, по которым растение получает из корня __________ _______. Все слои древесины, образовавшиеся из камбия в теплое время года составляют __________ __________. По ним можно определить _________, __________ __________, __________и др.

Такие же карточки получают гости и болельщики. Подведение итогов жюри и учителей.

Ещё с сайта

  • Вечер конкурсов в школе

    Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик — команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т. д.

    Конкурс «Визитная карточка*
    Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.

  • Друг, воспитанный тобой

    развлекательная программа для детей 1-4-х классов

    Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

    Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, расставить в пакетах корм для кошек и собак, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.

    Действующие лица: Кошка. Собака.

    Элементы костюмов
    Собака — коричневые штаны и свитер, уши и хвост из коричневого меха.
    Кошка — черные лосины, черная водолазка, хвост и уши из черного меха.

  • Сценарий на последний звонок

    Звучит сигнал; без остановки звучит вступительная музыка, на вступительном проигрыше по ступенькам спускается хор и выстраиваются перед микрофонами; на финальном проигрыше хор по линиям расходится в разные стороны, из центра выходят малыши на спортивный танец.

    Появляются ведущие:
    В это майское утро, этой теплой весной
    Все как прежде как будто, все идет чередой. – Только все при параде, при улыбках, цветах,
    Зал в красивом наряде и гостей просто страх. – Знаем мы, что сегодня вам не нужен урок
  • Выпускной вечер младших классов

    Оформление доски:
    Какими мы были
    Лишь первых познаний блестит тебе свет
    Какими мы стали
    Узнаешь - предела познанию нет!
    Фото
    Пословицы: Знающий от тысячи бед избавится.
    Труд, труд, труд - вот три вечных сокровища.
  • Выпускной вечер (9 класс)

    1-ое застолье

    1. Слово ведущей:
    Добрый вечер, дорогие выпускники, уважаемые родители! Вот и наступил день, который вы все вместе так ждали. Позади 9 школьных лет! У каждого они прошли по- разному, были успехи и разочарования, радости и огорчения.
    Труден школьный путь, но вы, дорогие наши выпускники, сумели взять свою первую высоту, вы получили свой первый документ об образовании.
    И сегодня этот праздник посвящается вам, наши умные и старательные, талантливые и находчивые, веселые и непосредственные ученики! Сегодня на нашем празднике мы будем вспоминать школьные годы, танцевать, участвовать в конкурсах и играх.
    А сейчас я хочу предоставить слово для поздравления вашему классному руководителю, учителю, который на протяжении долгих лет был рядом с вами, помогал вам, поддерживал вас, переживал за вас, вел вас за руку к знаниям и успеху, отдавая свое сердце любимым ученикам.
    (Слово предоставляется классному руководителю)
    Тост за слова учителя (звучит музыка)

  • Сегодня вечер выпускной

    Зал празднично оформлен, звучит инструментальная музыка.

    Ведущий:
    Есть у каждого детства свой адрес.
    С ним расставшись, мы станем взрослей.
    И бродить наше детство останется
    В стенах школы своей.

    Ведущая:
    Уведет нас все дальше дорога.
    Школьных лет не вернуть, не забыть.
    И хотим мы сегодня немного
    О былом с тобой погрустить.

    Вокальной группой или солистом исполняется песня.

  • Помолясь, за книгу, дети!

    Сценарий праздника 1 сентября

    Ведущий
    Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем вас на Праздник знаний. Слышите, звенит колокольчик, он зовет нас на занятия после летних игр и прогулок.

    Звенит колокольчик.
  • Космический круиз

    Сценарий выпускного вечера

    В зале звучит космическая музыка.

    Ведущий. Внимание! Дорогие выпускники, уважаемые учителя и родители! Приглашаем вас совершить космический круиз на космолайнере "Мечта". Объявляется регистрация билетов на рейс 20-07 у стойки 20-08.

    Стюардесса. Уважаемые пассажиры! Рейс 20-08 космолайнера "Мечта" посвящается выпускникам школы N ___ выпуска _____ года. Сегодня мы совершим космический круиз, продолжительность которого составляет 10 звездных лет школьной жизни.

    Ведущий. Просим вас оставить свои поздравления и пожелания у регистрационной стойки в памятном билете.

  • Праздник Букваря

    для 1 класса по системе Л.В.Занкова

    1. Под музыку выходит первая группа детей.
    Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певицы,
    Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.
  • День букваря

    Действующие лица: Мальвина; Баба Яга; Ужастик; Кощей Бессмертный; Вампир; Атаман; Разбойники (3 человека).

    Реквизит:
    Дуб с дуплом, паровозик, букварь (большой), буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.

    I действие
    Свет, звучит волшебная музыка, выходит Мальвина и выносит Букварь.

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы Букваря.
Советуем посетить

Подшивка

« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31